27.03.2008

Власти Таллинна повысят налоги на наружную рекламу алкоголя

Городская управа Таллинна собирается изменить порядок уплаты налога на рекламу в эстонской столице, применяя к наружной рекламе алкогольных напитков повышенный коэффициент.

«Повышение налога на рекламу алкоголя, — комментирует вице-мэр Таллинна Яанус Мутли, — часть мер, принимаемых для уменьшения потребления алкоголя, поскольку известно, что налоги являются эффективным средством регулирования потребления. Проведенное министерством социальных дел исследование свидетельствует, что запрет рекламы алкоголя привел бы к значительному сокращению его потребления, но запрет — не в компетенции местного самоуправления. Мы должны исходить из предоставленных законом возможностей».

В порядке налогообложения рекламы предлагается изменить три положения. Порядок предусматривает ставку налога на рекламу в 6 крон с квадратного метра наружной рекламы в сутки. В отношении слабоалкогольных напитков (с содержанием этилового спирта до 6 объемных процентов) предлагается вместо коэффициента 2,0 применять коэффициент 3,0, то есть квадратный метр рекламы обойдется в 18 крон в сутки. А для крепких напитков — вместо коэффициента 3,0 коэффициент 4,0, т.е. квадратный метр будет стоить уже 24 кроны.

Городскому собранию вносится предложение ввести изменения в силу с 1 июля 2008 года.// DELFI

Outdoor.Ru