28.03.2008

"Ренова Медиа" станет "Акадо". Телекоммуникационная группа переходит на единую торговую марку

Телекоммуникационная группа "Ренова Медиа" (РМ) объявила вчера о переходе на единую торговую марку "Акадо". Президент ЗАО "Ренова Медиа" Виктор Савюк объяснил, что ЗАО "Ренова Медиа" будет переименована в ЗАО "Акадо" и перейдет в режим управляющей компании, в которой будет сосредоточена вся стратегия управления. Реструктуризация холдинга должна будет привести к системе централизованного управления.



По словам Савюка, все необходимые документы уже поданы в соответствующие госорганы. В апреле начнется рейстайлинг "Ренова Медиа", который должен будет завершиться уже к лету. Председатель совета директоров холдинга Юрий Припачкин весной прошлого года заявлял о планах выхода РМ на биржу, - напоминает "Коммерсант". Вчера господин Савюк подчеркнул, что компания готова к публичному размещению акций, если акционеры примут такое решение.

Реструктуризация компании пройдет следующим образом: все входящие в группу операционные компании переходят на единый бренд, а ее "дочки" будут поделены на две группы. "Комкор-ТВ", которая уже работает под брендом "Акадо", Crossnet и "Икар-инвест", петербургская ТКС "Нева" и екатеринбургское МЭП "Ортикор" войдут в первую группу, объединяющую операторов, оказывающих сервис широкополосного доступа в интернет и другие услуги в массовом сегменте. Московские компании будут объединены в ЗАО "Акадо-Столица", а региональные - в ЗАО "Акадо-Нева" и ЗАО "Акадо-Урал" соответственно. Во второе подразделение "Акадо телеком" войдут операторы, оказывающие услуги в сегменте интернета и бизнес-связи в Москве и области,- ОАО "Комкор" и ЗАО "Комкор-Регион". Это подразделение отдельным юридическим лицом являться не будет. По словам аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, "теперь РМ представляет собой не холдинг с разрозненным набором активов, а единую группу компаний под единым брендом "Акадо", которая будет придерживаться единой маркетинговой политики. Отчитываясь в финансовой деятельности, "Акадо" будет предоставлять данные о деятельности b2b и b2c подразделений", - отмечает "Коммерсант". По словам президента холдинга, все нынешние руководители входящих в группу компаний останутся на своих местах, однако "вертикаль управления станет существенно сильнее".

"С помощью реструктуризации "Ренова-медиа" достигнет структуры, которая позволит холдингу быстро выйти на IPO. Часть привлеченных от размещения средств компания, вероятно, потратит на развитие широкополосного доступа (ШПД) в регионах, где в ближайшие три года предполагается бурный рост", - считает Константин Анкилов. По оценкам iKS-Consulting, сейчас проникновение ШПД в регионах составляет 6%, к 2008 году оно вырастет до 13%, к 2009 - до 25%, а в городах-миллионниках превысит 40%. По словам господин Савюка, "Ренова-медиа" в 2008-2009 годах планирует занять лидирующие позиции на рынке ШПД в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. По словам господина Припачкина, IPO может состояться в конце 2008-начале 2009 года. К этому моменту активы, входящие в РМ, должны стоить 2-2,5 миллиарда долларов. Сейчас, по оценкам гендиректора "Корбины телеком" Александра Малиса, их стоимость составляет около 0,5-1 миллиарда долларов, - пишет "Коммерсант".

Издание напоминает, что ЗАО "Ренова-медиа" создано в марте 2006 года. Компании принадлежит100% "Комкор-ТВ", ТКС "Нева", "Ортикор", ЗАО ТК РМ (Crossnet), ЗАО "Икар-инвест", 75% акций оператора оптоволоконной сети "Комкор", 50% СООО "Космос-ТВ". 51% РМ принадлежит группе "Ренова" Виктора Вексельберга, 49% - председателю совета директоров Юрию Припачкину. По оценкам ИК "Финам", выручка холдинга в 2007 году составила 300-310 миллионов долларов.