01.04.2008

Французский алкогольный гигант Pernod Ricard покупает Absolut за 7 миллиардов долларов

Французская алкогольная компания Pernod Ricard покупает шведскую госкомпанию Vin&Spirits, которой принадлежит легендарный водочный бренд Absolut. Благодаря этой сделке, Pernod Ricard получит контроль более чем над четвертью мирового рынка алкоголя в премиальном сегменте. Однако теперь Pernod не сможет заниматься дистрибуцией водки Stolichnaya. Эта марка, принадлежащая подконтрольной предпринимателю Юрию Шефлеру S.P.I. Group, является четвертой по объему мировых продаж. Согласно антимонопольному законодательству США, иметь в одном портфеле два водочных бренда такого масштаба – непозволительная роскошь.

Как сообщила в официальном заявлении покупающая сторона, сумма сделки составляет 5,626 миллиардов евро. Контроль над V&S обойдется Pernod в 1,45 миллиарда евро плюс 6,050 миллиардов долларов. Французская сторона также берет на себя долг компании на 31 декабря 2007 года, который составляет 346 миллионов долларов. Названная сумма является рекордом для сделок по покупке алкогольного бренда, пишет «Коммерсант».

Помимо прав на Absolut, Pernod Ricard также получают права на бренды Level, Cruzan, локальные марки и завод в городе Охус. Сделка не коснулась 10% доли V&S в американской алкогольной компании Beam Global Spirits&Wine.

Финансирование сделки осуществлялось из заемных средств. В качестве финансовых консультантов Pernod выступили JP Morgan, Deutsche Bank и PK Partners. Как пишет «Коммерсант», они оценили V&S по максимальным для отрасли коэффициентам: 20,8 EBITDA за 2007 год (270 миллионов евро) без учета эффекта синергии от слияния.

После закрытия этой сделки Pernod намерена изменить структуру своего дистрибуторского бизнеса. Французы собираются продавать Absolut самостоятельно В США этот бренд продает Fortune Brands, за пределами этой страны и стран Скандинавии — Maxxium. Pernod сообщает в своем пресс-релизе, что отказывается от дистрибуции водки Stolichnaya за пределами России и прекращают переговоры по поводу приобретения у компании Юрия Шефлера прав на этот бренд. Как заявил «Коммерсанту» президент SPI Андрей Скурихин, договор на продажу водки действовал до декабря 2010 года, его расторжение — дело нескольких месяцев.

Опрошенные изданием аналитики уверены, что Pernod выбирала из двух брендов — Absolut и Stolichnaya, однако, поскольку процесс переговоров по продаже Stolichnaya был существенно усложнен, французы переключили свое внимание на Absolut.