01.04.2008

АвтоВАЗ и Renault присматриваются к ЗАО "Автотор". Калининградцы переживают не лучшие времена и прекращают сборку китайских автомобилей Chery

Chevrolet
фото: businessweek.com
Калининградское ЗАО "Автотор" могут приобрести АвтоВАЗ и его акционер французская Renault. В настоящее время компании изучают возможность приобретения предприятия, осуществляющего отверточную сборку автомобилей Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer, сообщает «Коммерсант».

В середине марта калининградский завод посетила делегация Renault и вице-президент АвтоВАЗа Максим Нагайцев. Они осмотрели мощности предприятия. Гендиректор "Автотор-холдинга" Валерий Горбунов заявил изданию, что цель этого визита говорит, ему не известна. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил «Коммерсанту», что АвтоВАЗ и Renault "ищут возможности расширения своих мощностей за счет новых приобретений в России". Он добавил также, что пока официальное предложение акционерам "Автотора" сделано не было Параллельно АвтоВАЗ и Renault рассматривают возможность приобретения входящего в группу СОК ОАО "Ижавто". По словам Алешина, эти потенциальные приобретения не взаимоисключают друг друга, и в итоге оба актива могут быть приобретены.

Как заявили изданию источники на АвтоВАЗе, планы завода и Renault "несколько шире тех, что объявлены официально", чем и объясняется возможное приобретение сразу двух сборочных площадок.

Renault купил блокпакет АвтоВАЗа в феврале 2008 года. Тогда стороны решили совместно производить до 1,5 миллионов машин к 2015 году исключительно на площадке в Тольятти, а помимо него АвтоВАЗ и Renault могут докупить мощности на стороне. После того, как будут приобретены "Ижавто" и "Автотор" партнеры остановят сборку конкурирующих брендов в России: на "Ижавто" — корейской Kia, на "Автоторе" — корейских Chevrolet. Источники «Коммерсанта» на АвтоВАЗе подчеркивают, что "Ижавто" пока "гораздо интереснее "Автотора", поскольку на заводе группы СОК есть готовые мощности по сварке и окраске 220 тысяч кузовов, тогда как на калининградской площадке — только 50 тысяч машин.

«Коммерсант» пишет, что подконтрольный "Рособоронэкспорту" АвтоВАЗ заинтересовался "Автотором" на фоне возникших у последнего серьезных производственных проблем, которыми он во многом обязан государству. «Автотор» объявил вчера о том, что прекращает производство китайских автомобилей Chery, и отменяет планы по совместному строительству нового завода.
Как пишет РБК, в компании утверждают, что сотрудничество прекращено по обоюдному согласию сторон. Это означает завершение первого и пока единственного крупномасштабного проекта по сборке китайских автомобилей в России.

«Автотор» в своем заявлении указывает на то, что причиной разрыва отношений стало падение американского доллара и укрепление российского рубля, что создало невозможные условия для дальнейшего развития сотрудничества.