01.04.2008

«Пена» и Penabar друг друга не смущают

Penabar В Петербурге замечены очередные брэнды-двойники - «Пена» и Penabar. Сеть ресторанов Penabar принадлежит компании «Базель», которая с октября 2007 года развивает сеть в России по франшизе. А ресторан «Пена», как сообщает dp.ru, должен открыться в ближайшее время на Васильевском острове.

Представители компании «Базель», уверяют, что товарный знак Penabar зарегистрирован. Пока владельцы не предпринимают никаких действий по защите своих прав. «К нам эта сеть не имеет никакого отношения. Претензий к ним мы не имеем. Однако мне кажется, что пошло брать название, которое уже используется другими людьми», – заявил dp.ru Александр Буртонов, менеджер по маркетингу компании «Базель».

По мнению юристов, подобные действия очень похожи на введение потребителя в заблуждение. Есть три критерия: семантика, фонетика и графическое обозначение. Нарушения двух критериев достаточно, чтобы сделать вывод: перед нами товарные знаки, сходные до степени смешения, говорят они.

По мнению же совладельца баров «Егерь-хаус» и «Василеостровской пивоварни» Николая Митчина, такая ситуация сложилась скорее всего по незнанию владельцев «Пены» о существовании Penabar. «Когда речь идет о «Макдоналдсе», понятно, что брэнды-аналоги пытаются ввести потребителя в заблуждение за счет его популярности, а здесь – всего лишь один малоизвестный бар», – говорит он.

Ситуация, когда на рынке с разницей в несколько месяцев появляются очень похожие брэнды, для Петербурга не редкость. Среди последних примеров, о которых писал AdLife.spb.ru - продуктовые сети «Смарт» и Smart, а так же два «Автомира» - петербургский и московский. Характерно, что двойники как правило относятся друг к другу довольно терпимо. Так, скандал с «Автомиром» разразился только после того, как петербургский близнец основательно истощил терпение московского «систематическим паразитированием» на их имидже. А сети «Смарт» и Smart сейчас подали заявки в Роспатент и о конфликте пока не помышляют.

adlife.spb.ru