02.04.2008

Сыновнее предприятие. Сын Александра Лебедева запускает в России британский журнал Dazed & Confused

Сын российского миллиардера Александра Лебедева Евгений приобрел 5% британского издательского дома Waddell Limited (WL) и лицензию на выпуск в России культового молодежного ежемесячного журнала Dazed & Confused (D&C). Издавать журнал он будет в партнерстве с председателем совета директоров ИД Independent Media Дэрком Сауэром; в запуск планируется вложить более $4 млн. Попытки издавать в России журналы аналогичного содержания — Jalouse и Wallpaper — были неуспешными.

О том, что в феврале этого года Евгений Лебедев купил 5% ИД WL, "Ъ" рассказал его отец. Дэрк Сауэр эту информацию подтвердил. Условия партнерства с господином Лебедевым он раскрыть отказался. По словам источника "Ъ", близкого к Евгению Лебедеву, "Сауэр будет выступать в роли подрядчика, организуя работу журнала, все финансовые вопросы будет решать Лебедев". В центральном офисе WL в Лондоне вчера не смогли оперативно прокомментировать сделку.

По словам Евгения Лебедева, D&C выйдет в России не раньше конца года. В течение года журнал будет ежемесячно выходить в Москве. "Первоначальный тираж составит около 10 тыс. экземпляров",— уточнил Александр Лебедев. По его словам, покупка лицензии на издание D&C в России обошлась "в несколько сотен тысяч фунтов стерлингов", а первоначальные инвестиции в издание и продвижение журнала составят около $4 млн. Дэрк Сауэр говорит, что формат русской версии D&C будет отличаться от британской: "российская версия будет гибридом журнала о высокой моде D&C и глянцевым женским Another Magazine".

Waddell Limited основана в 1991 году в Великобритании. Главный ее актив — журнал Dazed & Confused, основанный в 1992 году Джефферсоном Хаком. Журнал издается ежемесячно в 40 странах мира общим тиражом 500 тыс. экземпляров. Целевая аудитория — интересующаяся модой молодежь 18-25 лет. С 2001 года также издает глянцевый Another Magazine. Основные владельцы — Джефферсон Хак и британский фотограф Джон Рэнкин Уэдделл.

С сентября 2007 года переводные статьи из D&C по договору с WL печатаются в российском журнале "Хулиган", принадлежащем ИД Gameland. "Мы вели переговоры с WL о приобретении лицензии на издание D&C параллельно с Евгением Лебедевым, но издателю его (Евгения Лебедева.— "Ъ") концепция понравилась больше, так как ориентирована на быструю прибыль: она предполагает, что журнал окупится уже через год",— утверждает главный редактор "Хулигана" Станислав Акимов.

Евгений Лебедев уже работает в модной индустрии. Летом 2007 года Лебедев-старший приобрел более 25% английского дома моды Wintle, занимающегося пошивом дорогой мужской одежды. Тогда миллиардер заявил, что развитием бренда, "в том числе и на международном уровне", займется его сын.

Попытки запустить в России журналы, аналогичные D&C, были неудачными. Издатель журнала Madame Figaro Анна Баринова вспоминает неудачный опыт журналов Jalouse и Wallpaper, закрывшихся из-за того, что им не удалось найти в России свою аудиторию. Президент ИД "Парлан" Евгений Змиевец рассказал "Ъ", что за "пять лет существования Jalouse ИД понес убытки в несколько миллионов долларов". Выйти на окупаемость за счет размещаемой рекламы журналу удастся не скоро, признает исполнительный директор рекламного агентства Europublicity (размещает рекламу в прессе) Олег Кокуев.

Анна Ъ-Ануфриева, Екатерина Ъ-Дударева

КоммерсантЪ