02.04.2008

У московских операторов наружки отберут самое дорогое. До середины 2009 года исчезнут крупноформатные рекламные конструкции в районе Кремля и Красной площади

15 апреля на заседании правительства Москвы будет рассмотрен проект постановления, который сможет полностью освободить окрестности Кремля и Красной площади от наружной рекламы до конца текущего года, территорию Новодевичьего монастыря — до июня 2009 года и музея-усадьбы «Коломенское» — до ноября 2009 года. В общей сложности будет демонтировано около 1000 рекламных конструкций разных форматов, из которых 803 — рядом с Кремлем, цитирует газета «Ведомости» фрагмент выступления на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству Александра Менчука, первого зампреда комитета по рекламе столичного правительства. В настоящее время, по данным «Ведомостей», на Кутузовском, Можайском шоссе, Садовом кольце, проспектах Мира и 60-летия Октября сейчас расположено всего 530 конструкций. От рекламы освободят также территории вокруг снесенных гостиниц «Россия» и «Москва», Тверская до здания мэрии, набережные вдоль Кремля, улицы Замоскворечья.

Это – самые дорогие рекламные места, стоимость которых вдвое превышает средние московские цены. Аренда одной поверхности 3x6 м стоит порядка 65 -70 тысяч рублей в месяц.

Александр Менчук также отметил, только треть находящихся в зонах конструкций принадлежит городу. Он утверждает, что после их демонтажа городской бюджет потеряет не более 100 миллионов рублей. Еще две трети находятся в частной и федеральной собственности. В близи от Кремля операторы арендуют 623 поверхности, что приносит им свыше 235 000 миллионов рублей, приводит издание данные «Эспар-аналитик». News Outdoor принадлежит более 40% этих носителей. Остальные операторы, среди которых Gallery и Big Board, имеют не более 7%.

Мэрия компенсирует затраты только 284 поверхностям – тем, которые арендованы на продолжительное время. По словам Менчука, они получат рекламные места в других районах, а с остальными операторами договора заканчиваются до конца года. Он также отметил, что комитет по рекламе наметил еще шесть зон в центре столицы, которые очистят от крупноформатной рекламы.

Крупноформатные рекламные конструкции