02.04.2008

«СТ Девелопмент» теряет «Россию». Договора на снос и застройку места гостиницы признаны незаконными

Шалва Чигринский
Шалва Чигринский,
фото с сайта vzglyad.ru
Девятый арбитражный апелляционный суд накануне признал незаконными договоры между правительством Москвы и компанией Шалвы Чигиринского «СТ Девелопмент» на строительство зданий на месте гостинцы «Россия». Представитель «СТ Девелопмент» Илья Левитов заявил РИА Новостям, что его компания подаст кассационную жалобу на это решение. Он сказал: «Мы не собираемся выходить из этого проекта и, без сомнения, подадим кассационную жалобу. Мы уважаем решение суда, но наша позиция остается прежней: проект Нормана Фостера идеально подходит для данного объекта, и он должен быть реализован».

Напомним, что в ноябре 2004 года был объявлен конкурс на право застройки территории снесенной гостиницы «Россия», в котором приняли участие компании «СТ девелопмент», «Монаб», Strabag и «Консайн». В конкурсе победила «СТ девелопмент». «Монаб» подала 25 февраля 2005 года иск в Арбитражный суд с требованием пересмотреть результаты конкурса, однако, его отклонили. Девятый арбитражный суд и Федеральный арбитражный суд Московского округа поступили так же. Тем не менее, в октябре 2006 года решением Высшего арбитражного суда (ВАС) результаты были отменены, а дело отправили на новое рассмотрение. В августе 2007 года договора с «СТ девелопмент» Арбитражный суд Москвы не признал их незаконность, затем Девятый арбитражный апелляционный суд отменил это решение. Вчера он же и признал незаконность заключенных между правительством Москвы и ООО "СТ Девелопмент" договоров на снос «России», строительство на ее месте нового комплекса, 51% которого получила бы "СТ Девелопмент", а 49% — правительство Москвы.

"СТ Девелопмент" планировала инвестировать в строительство многофункционального комплекса на 360 000 кв. м по проекту Нормана Фостера от 830 миллионов до 1,5 миллиардов долларов. Компания уже потратила около 200 миллионов долларов на этот объект и пока не ясно, что будет с этими средствами в случае, если структуре Чигиринского не удастся отстоять свои права на этот проект.