03.04.2008

Тревоги немецких пивоваров. Производители пенного напитка надеются поправить дела с помощью футбольных болельщиков

Игроки мюнхенской «Баварии»
Игроки мюнхенской «Баварии»
– большие патриоты немецкого пива.
Фото: АР
Баварская столица готовится принять 11-й общегерманский конгресс пивоваров, открывающийся на следующей неделе. В преддверии этого события производители пенного напитка выражают тревогу последними статистическими данными, свидетельствующими, что популярность пива среди немцев неуклонно падает. С третьего места в мире по его потреблению Германия скатилась уже на четвертое, пропустив вперед не только Китай и США (соответственно 34, 99 и 24,48 млн. килолитров в год), но и Россию с ее 9,6 миллионами поглощенных килолитров.

По мнению экспертов, наибольшую ставку промышленники делают на предстоящий чемпионат Европы по футболу. Как заявил Вольфганг Бургард, представляющий концерн «Карлсберг», он и его коллеги «просто спят и видят повторение финансового успеха, вызванного чемпионатом мира по футболу в 2006 году».

Действительно, два года назад сбыт пива в Германии подскочил сразу на 10%. Но затем наступил новый спад, связанный, по оценке специалистов, со вбросом на рынок прохладительных и «веселящих» напитков все новых и новых видов. В первую очередь это касается всевозможных «микстов». То есть смесей старого, доброго пивка с лимонадом, кока-колой и даже соками. «В потребительском сознании, увы, утвердился стереотип: такие напитки, мол, меньше портят фигуру и не грозят алкогольной зависимостью», – сокрушенно вздыхал на днях один из ведущих экспертов в этой сфере Андреас Хильгер.

Своего рода контрмерой, о которой на конгрессе пойдет особый разговор, должно стать куда более широкое распространение так называемых биологически чистых пивоварен.

Вообще-то товары рыночной новизны даже в таком древнем и консервативном деле, как пивоварение, не сбрасывались со счетов никогда. То появлялся хмельной напиток с добавкой виагры «для пожилых влюбленных». То, в связи с избранием на главный пост в Ватикане германского гражданина Ратцингера, на родине Бенедикта XVI стали производить так называемое папское, «особо духовное» пиво. Теперь же такой авторитетный специалист, как Маркус Берберих из сети «Штральзундерских пивоварен», предрекает взрыв спроса на биопродукты. Сам он уже открыл четыре новых предприятия, делающих главную ставку на «чрезвычайную экологическую чистоту» продукции.

Но и самый разнообразный ассортимент на любой вкус не способен застраховать германских пивоваров от дальнейшего падения спроса на их товар. Ведь, кроме возрастающего давления со стороны зарубежных конкурентов, свой негативный вклад вносят и ползущие вверх цены на энергоносители.

Не случайно ведь уже в эти дни устроители знаменитого «Октоберфеста» предупреждают: пиво особой «праздничной» варки на самой грандиозной хмельной феерии мира теперь будет дороже прежнего на 10, а то и на 15%.

СЕРГЕЙ ЗОЛОВКИН, Мюнхен

Новые Известия