03.04.2008

Прогноз развития рекламного рынка от ZenithOptimedia: Россия поможет мировой рекламе пережить кризис ликвидности

ZenithOptimedia Вчера агентство ZenithOptimedia опубликовало традиционный ежеквартальный прогноз развития отечественного рекламного рынка до 2010 года. Темпы роста рынка, которые прогнозировал российский офис ZenithOptimedia, практически полностью совпали с итогами года, которые в феврале подвела АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России). По мнению агентства, Россия сохранит темпы развития рекламной индустрии и в этом году. Рынок вырастет на 25%, что соответствует прошлогоднему показателю.

Подтверждая глобальный тренд, безусловным лидером роста станет Интернет. В ближайшие три года в России расходы на рекламу в Интернете вырастут более чем в четыре раза. Только в этом году предполагается почти двукратный рост.

Традиционно продолжится повышение затрат на ТВ-рекламу. Телевидение в России по-прежнему остается относительно дешевым способом контакта с аудиторией. По подсчетам ZenithOptimedia, в 2008 году объем рекламных денег, привлеченных на телевидение, увеличится на 30%.

Несколько замедлятся, но по-прежнему останутся высокими темпы роста наружной рекламы. В этом году агентство прогнозирует, что затраты на outdoor вырастут на 18,5%. Вместе с "наружкой" в России растут бюджеты на радио - по прогнозам в ближайший год расходы на рекламу зедсь увеличатся на 20%.

Повышается интерес к относительно новым для отечественного рынка медиа - кинотеатрам и indoor-носителям. Пока небольшая по объему отрасль показывает очень хорошие результаты по привлечению денег рекламодателей. Предполагается, что в 2008 году ее объем увеличится на 35%. Кстати, за рубежом, и кинотеатры, indoor и outdoor, считаются самыми быстрорастущими отраслями за счет привлечения цифровых технологий распространения рекламы.

Медленнее всего растут затраты рекламодателей на рекламу в прессе. Они увеличатся всего на 16%, что даже ниже прогнозируемого показателя роста рынка.

По прогнозу ZenithOptimedia к 2010 году затраты на рекламу в нашей стране вырастут практически в два раза, и это выведет Россию на шестое место в мире по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии.

Рекламные затраты в России