03.04.2008

Lada снова популярна. Автомобили "АвтоВАЗа" переживают рост продаж

Иллюстрация с сайта gomelauto.com
Иллюстрация с сайта gomelauto.com
20-процентный рост продаж "АвтоВАЗа" за I квартал 2008 года вновь сделал автомобили Lada конкурентоспособными. Немалую роль в этом сыграла удачная маркетинговая политика "АвтоВАЗа". В прошедшем году рекламный бюджет "АвтоВАЗа" составил 600 миллионов рублей, в 2008 году вырастет еще на 20%, - пишет газета "Ведомости".

Другой причиной роста продаж автомобилей производства "АвтоВАЗ" газета называет ценовую политику конкурентов. По словам замгендиректора "Элекс-полюса" Василия Цехановича, цены на Lada не менялись 18 месяцев (повышение на 1,87% в январе 2008 года не в счет). А, между тем, производители иномарок рублевые цены повышали, - говорит президент группы Favorit Motors (дилер "ВАЗ", Hyundai, Daewoo и др.) Владимир Попов. "В ценовом диапазоне 10 000-12 000 долларов выбор очень невелик: либо Lada, либо Uz-Daewoo, либо китайцы", - резюмирует Владимир Доровских, руководитель направления "ВАЗ" компании "Автомир".

В марте завод продал в России 52 000 автомобилей - почти на 13% больше, чем в феврале; продажи за I квартал 2008 года - 145 000 автомобилей. В I квартале 2007 года завод продал на 13% машин меньше, чем в I квартале 2006 года, за первое полугодие 2007 года падение составляло уже 23%, на площадках завода и у дилеров скопились более 100 000 машин. С августа продажи пошли вверх.

Руководитель дистрибутора Uz-Daewoo Тохир Жалилов утверждает, что поставки автомобилей у Uz-Daewoo расписаны до конца апреля. В московских автосалонох трудно теперь купить 2114, 2115, 2111, "пятерку", Kalina-универсал и Niva. По словам Владимира Доровских, желающим приобрести Kalina-универсал и Niva придется ждать пару месяцев. Председатель совета директоров компании "Модус" (Renault, Hyundai и др.) Алексей Лещенко указывает, что очереди на модели-конкуренты в Москве не так велики, чтобы объяснить рост продаж "АвтоВАЗа": их почти нет на Renault Logan, Hyundai Accent. Заместитель гендиректора "Км/ч" (дилер GM) Александр Гнездюк сообщает, что самую дешевую модель GM - Chevrolet Lanos надо ждать не дольше месяца, - отмечают "Ведомости".

Цеханович подчеркивает, что маркетинговая политика "АвтоВАЗа" была удачной. Кроме того, с середины прошлого года началась оптимизация модельного ряда, появились "голые" Kalina - без усилителя руля, с дешевой обивкой сидений, - но на 16 000 рублей дешевле самых бюджетных комплектаций (238 000 рублей). Представитель "АвтоВАЗа" считает, что повышению конкурентоспособности способствовало и введение трехлетней гарантии на переднеприводные модели, и появление у Kalina и Priora АBS и подушек безопасности водителя и пассажира. Во II квартале этого года эти же модели появятся с кондиционером, обещает он изданию.

А вот, по мнению Александра Гнездюк, популярность Lada восстановилась из-за веры в производителя, ведь партнером "АвтоВАЗа" стала Renault-Nissan. Доровских объясняет ажиотаж инфляционными ожиданиями: "Покупатели в салонах прямо говорили, что боятся кризиса", - пишут "Ведомости".