09.04.2008

Немецкая сеть Karstadt возвращается. Магазины класса премиум в России должны спасти финансовое положение компании

Немецкая сеть Karstadt
Иллюстрация:www.wdr.de
Немецкая сеть универмагов Karstadt намерена открыть магазины в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. Как пишет «Коммерсант», компания уже несколько лет работает в убыток и выход на перспективный российский рынок поможет ей поправить свое финансовое положение. Как заявил немецкому информагентству DPA СЕО сети Primondo (родственная Karstadt компания) Марк Зоммер, несколько магазинов, помещения для которых уже ищутся, будут открыты в ближайшее время.

Пресс-секретарь холдинга Arcandor AG, владеющего Karstadt, Йорг Хове сообщил изданию, что компанию интересуют "здания класса премиум", поскольку открываемые магазины будут иметь аналогичный формат с универмагами KaDeWe.

Karstadt Warenhaus GmbH принадлежат 90 универмагов и 32 спортивных магазина. Компания вместе с оператором торговли по каталогам Quelle и крупнейшей в Европе сетью туристических агентств Thomas Cook входит в немецкий концерн Arcandor AG.

Как сообщает «Коммерсант», в сеть входят магазины класса премиум (например, KaDeWe в Берлине, Karstadt Frankfurt во Франкфурте-на-Майне), универсальные магазины Karstadt, а также онлайн-магазин karstadt.de. На рынке Германии доля Karstadt в сегменте универсальных магазинов составляет 38%, однако, несмотря на это, по итогам 2004 года компания показала убыток 1,6 миллиардов евро, а в 2005 году в рамках реструктуризации провела списание активов еще на 1,1 миллиарда евро. Издание цитирует главу Karstadt Томаса Миддельхоффа, который в 2006 году заявил, что намерен к 2009 году довести продажи в России до 1 миллиарда евро.

Гендиректор отраслевого агентства Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс в беседе с «Коммерсантом» отметила, что в России формату KaDeWe в большей степени соответствует московский ЦУМ, в котором представлено не просто много модных марок, как в Podium или "Весне", а выстроены развернутые отделы с функциональными зонами. Госпожа Лебсак-Клейманс также предположила, что новый ритейлер может столкнуться с проблемами при формировании ассортимента, поскольку большинство компаний — Mercury, Bosco, Podium — продают модные марки на эксклюзивных условиях. Поэтому, по ее словам, не совсем понятно, чем будет торговать Karstadt.

Это не первая попытка Karstadt выйти на российский рынок. Первый отдел немецкой сети открылся в ГУМе в марте 1992 года. Как сообщают «Ведомости», с универмагом было создано СП на паритетных началах, в котором ГУМ участвовал складскими площадями, персоналом и торговой площадью. В мае 2000 года магазин закрыли, чему способствовала низкая платежеспособность населения.