09.04.2008
Логотип Хэппилэнд

«Хэппилэнд» взялся за игристое вино. Компания будет выпускать шампанское Richelieu

Компания «Хэппилэнд» расширяет винное направление и намерена разливать шампанское мощностях МКШВ под собственной маркой Richelieu, сообщает РБК daily.

Известно, что уже на следующей неделе будет выпущена первая партия.

Издание приводит данные «Бизнес Аналитики», согласно которым в 2007 году доля компании «Хэппилэнд» на рынке слабоалкогольных напитков в стоимостном выражении составила 14,8%. Основные бренды — «Казанова», Jaguar и Red Devil. Объем производственных мощностей – 45 миллионов дал в год. Они расположены в Тверской области.

Компания «Хэппилэнд» также владеет предприятием United Bottling Group (UBG), созданным совместно с швейцарским производителем оборудования Arogla для розлива безалкогольных напитков и строительства склад­ских помещений. Основной владелец «Хэппилэнда» – президент компании Ольга Курбатова.

Вице-президент по маркетингу «Хэппилэнда» Елена Герасимов­ская сообщила РБК daily, что розлив марки Richelieu на МКШВ начнется 15 апреля. Ассортимент игристых вин будет представлен тремя сортами: полусладкое, брют и полусухое. В рознице шампанское «Хэппиленда» будет стоить 250—300 рублей за бутылку 0,7 л.

По ее словам, решение выйти именно в этот сегмент связано с тем, что в нем пока не очень много марок. Герасимовская сообщила также, что в 2007 году объемы составят до 50 тысяч бутылок. которые будут продаваться в Москве и Санкт-Петербурге.

Выпуск шампанского будут контролировать французские партнеры, которые будут поставлять сырье. «Хэппилэнд» не раскрывает имена своих поставщиков.

Руководитель направления исследований розницы «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк сообщила РБК daily , что объем всего рынка игристых вин в 2007 году оценивается в 23—24 милиона дал».

В 2007 году среди российских производителей игристых вин в тройке лидеров были ОАО «Исток» — 23,6% (в стоимостном выражении), ОАО «МКШВ» — 15,3%, ЗАО «Игристые вина» (Санкт-Петербург) — 14,1%.

Лидирующими марками в субпремиальном (150—300 рублей за 0,75 л) и премиальном (более 300 рублей за 0,75 л) сегментах были две марки компании «Абрау-Дюрсо» — «Ах, Абрау!» и «Юбилейное» соответственно, пишет издание.

Опрошенные РБК daily експерты полагают, что «Хэппилэнд» ожидает жесткая конкуренция со стороны других производителей, работающими в той же ценовой категории. Директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что в первую очередь придется конкурировать с крымскими производителями — Артемовским заводом и предприятием «Новый свет».