09.04.2008

"Golden Drum": председательствующее жюри обратилось к рекламной общественности с открытым письмом

С 5 по 10 октября состоится пятнадцатый фестиваль рекламы «Golden Drum», местом проведения, по традиции, станет город Порторож (Словения).

В этом году жюри будут представлять самые авторитетные и известные деятели рекламного бизнеса. На данный момент стали известны имена председателей жюри в трех категориях: Пьер Педерсен (Per Pedersen), Серж Фененко (Serge Fenenko) и Боб Мур (Bob Moore)


Пьер Педерсен Пьер Педерсен (Per Pedersen), креативный директор Uncle Grey Denmark

Пьер Педерсен займет место председателя жюри в категории «Рекламные Кампании».

Пьер Педерсон является креативным директором Uncle Grey Denmark. Он начал работать в агентстве в 1989 году, как первый стратегический планер в Дании. С его помощью агентство создало свою репутацию и стало узнаваемым и уважаемым в рекламном мире.



Серж Фененко Президент «Интерактивного жюри» – Серж Фененко (Serge Fenenko), управляющий директор Novocortex

Серж Фененко, управляющий директор Novocortex, компании, занимающейся маркетинговыми представлениями в сфере инновационных продуктов в режиме он-лайн. В этом году Фененко возглавит жюри в категории «Интерактив». Надо отметить, что он также помог организаторам премии расширить категорию и добавить несколько новых номинаций.


Боб Мур Боб Мур (Bob Moore), креативный директор Publicis USA

Боб Мур возглавит жюри в категории «ТВ, пресса, радио, Design & Art Direction». Мур работает в сфере рекламы с 1984 года, за это время он успел проявить себя в разных сферах рекламного дела: он работал медиапланером, медиабаером, копирайтером и креативным директором.  Большую часть своей карьеры Мур провел в компании Wieden + Kennedy, где занимался разработкой рекламных кампаний для таких брендов как Nike, AltaVista, Oregon Tourism и Coca-Cola. В 2000-м году он был назначен на пост креативного директора Wieden + Kennedy в Миннеаполисе и создавал рекламные кампании для United Airlines, Lee Jeans, International Trucks и Holiday Inn Express. В 2002-м году он становится креативным директором медиа-холдинга Publicis Seattle, где и работает по сей день, управляя делами из двух офисов, расположенных в Сиэтле и Нью Йорке. Работы Боба Мура получили пять золотых наград на престижнейшем фестивале рекламы «Каннские Львы» и призы многих других авторитетных премий.

В преддверии фестиваля, организаторы и жюри «Золотого Барабана» публикуют открытое письмо, в котором выражают свои мысли о путях развития рекламного дела, об отношении общества к рекламе и затрагивают другие важные вопросы.

Академия креатива «Golden Drum 2008»

РЕКЛАМНЫЙ ЭРОС

Реклама – это не просто донесение до аудитории информации о новых обещаниях брендов или специалных предложениях. Реклама должна поразить сердце и разум потенциального клиента стрелами Купидона, вызывающими желание и страсть. На таком уровне создается эротическое влечение к имени, бренду, определенной картинке или личности.

Это гораздо больше, чем решение обычной проблемы. Это преобладание Души над Разумом. В конце концов, рекламный бизнес содержит в себе некоторый эротичный аспект, который привлекает молодых, любознательных, амбициозных и креативных.

В рамках академии креатива «Golden Drum 2008» будет обсуждаться «рекламный эрос» и будущее этого феномена в эпохе прямой электронной рекламы. Не начинает ли преобладать рациональный аспект рекламы? Если б не масс-медиа, можно было бы сохранить силу Эрота?

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Когда нам говорят, что золотой век рекламы прошел, следует задаться вопросами, действительно ли он был золотым и почему, и если был, то действительно ли он прошел и почему?

Вне всяких сомнений, нью медиа, электронные технологии и глобализация изменили рекламный бизнес, а средства прямой связи только разрастутся. Однако неужели это напрямую означает спад СМИ? Широкий спектр фатальных предсказаний оказывается не таким уж всеобъемлющим. Не стоит бояться, что масс-медиа выродится как класс, однако несомненно его роль в обществе изменится.

Путешествия во времени вперед и назад могут помочь изменить прошлое, чтобы повлиять на будущее. Новый подход к рекламе, не основывающийся на теоретических принципах – это результат смены поколений. Молодые понимают системы коммуникаций по-другому, нежели то поколение, которому досталось счастье лицезрения таких китов рекламы, как Bernbach, Ogilvy, Burnett, Chiat в действии, ведь чтобы понять принципы их работы, недостаточно прочесть пару анекдотичных книг по истории рекламы.

Академия креатива «Golden Drum 2008» поставит вопрос ребром: может ли эта пропасть между двумя поколениями рекламы быть креативно восполнена? Так, чтобы в итоге принести пользу человечеству?

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ?

Наш век славен зашкаливающим количеством пессимистичных предсказаний: смерть масс-медиа, смерть печатной продукции и даже телевидения, вырождение классической рекламы, смерть поколения потребителей, закат всеобщего процветания… Создание чего-то нового вовсе не значит элиминирование старого, но и не ограничивается просто перераспределением ролей. Новое никогда не начинается с абсолютного нуля, оно, как правило, дополняет старое.

Какие элементы золотого века рекламы переживут электронную эпоху? Как будет выглядеть рекламный бизнес в 21 веке? Как нью-медиа и новые системы коммуникаций изменят стандартные принципы рекламы? Стоит ли опытным мастерам паковать чемоданы и оставлять свои высокооплачиваемые должности 25-летним креативщикам, или в новой эре все же найдется место для их успешной и полезной деятельности?

Обсуждение этих и многих других вопросов, столь остро стоящих последнее время перед рекламным сообществом, будет происходить во время многочисленных лекций и семинаров во время проведения «Golden Drum 2008».

Перевод: Иван Дубков, Sostav.ru