14.04.2008

Среди брендов европейских ритейлеров лидирует H&M

Логотип H&M Международное консалтинговое агентство Interbrand выяснило, что стоимость шведского ритейлера H&M равняется 10,37 миллиардов евро, что является наибольшей среди европейских брендов в этом сегменте. Шведский H&M лидирует с большим отрывом, оставляя позади шведскую IKEA, французский Carrefour и британские Tesco и Marks & Spencer, - пишет "Коммерсант". Это первый рейтинг подобного рода для Interbrand.

Список самых дорогих европейских брендов среди ритейлеров консалтинговое агентство Interbrand, принадлежащее американскому коммуникационному холдингу Omnicom, опираясь на собственные исследования, опубликовало в четверг. Следом за маркой одежды H&M идет бренд Carrefour, занявший второе место - он оценивается в 6,62 миллиарда евро. Помимо этих двух марок в пятерку ведущих брендов вошли также шведская сеть IKEA и британские ритейлеры Tesco и Marks & Spencer. Эти три бренда специалистами Interbrand оцениваются в 6,52 миллиардов евро, 5,61 миллиардов евро и 5,1 миллиардов евро соответственно, - подчеркивает издание. . Из 25 сетей, вошедших в рейтинг, 60% предлагают продукты своей марки. Прибыль от таких товаров составляет от 30% до 100% от выручки этих сетей.

Сильный бренд способствует успешному осуществлению международной экспансии, так как он служит "паспортом для создания потребительского спроса на новой территории", - считает генеральный директор Interbrand Джез Фремптон. H&M, Carrefour, IKEA и Tesco имеют сильные международные подразделения, а Marks & Spencer, занимающий пятое место в рейтинге Interbrand, планирует расширить свой бизнес в Китае и Индии.

"Коммерсант" отмечает, что используемый агентством Interbrand метод оценки стоимости бренда основывается на расчете возможного дохода, который компания сможет получить благодаря своему бренду. Учитываются создание спроса, управление брендом (насколько активно компания использует свой бренд в различных аспектах деятельности), увеличение эффективности бренда и т. д. При этом в исследовании рассматривались только те европейские ритейлеры, стоимость бренда которых превышает 282 миллиона долларов. Некоторые европейские сети не удовлетворяли другим критериям (например, компания не предоставляет достаточного количества информации о своей деятельности) и потому были исключены из рассмотрения. Не рассматривались также марки класса премиум.