15.04.2008

"РосБизнесКонсалтинг" и "Online Market Intelligence" выяснили, где отовариваются родители

В январе 2008 года компания "РосБизнесКонсалтинг" совместно с компанией "Online Market Intelligence" провела исследование "Потребительское поведение покупателей детских товаров"

Исследование проводилось методом онлайн опроса (CAWI) среди 1820 респондентов - жителей Москвы. Санкт-Петербурга и 13 крупнейших региональных столиц.

В ходе исследования было выявлено, что основная масса потребителей детских товаров предпочитает делать покупки в специализированных магазинах - 91,2% опрошенных.

Основную конкуренцию детским магазинам составляют гипермаркеты и универсальные магазины - 76-79% целевой аудитории покупают здесь те или иные детские товары.

Наиболее остро конкуренция между детскими магазинами и гипермаркетами заметна по категории детского питания и школьных товаров. Частота совершения покупок этих товаров практически одинакова.

Рынки и ярмарки посещают 37% в Москве и региональных столицах и 32% в Санкт-Петербурге.

Наименее популярны Интернет-ресурнсы. И чем дальше от Москвы, тем менее они популярны. Покупают детские товары, щелкая мышью, 27,6% москвичей, 13% питерцев и всего 8,7% - в региональных столицах.

Проведенное РосБизнесКонсалтиг и Online Market Intelligence исследование дает представление и о популярности отдельных брендов товаров для детей.

Самый известный специализированный магазин - по данным исследования - "детский мир" (94,1%). Чуть менее популярна Бананамама (92,2%) Сильные позиции имеют крупные региональные универсальные сети - питерская сеть "Здоровый малыш" (87,8%) и преимущественно московская "Кораблик" (72,4%)

Замыкают рейтинг по уровню знания специализированные магазины детской одежды: "Кенгуру" (54,3%), "Для тебя и мамы" (49%), "Дети" (47,3%), "Mothercare" (33%), "Наша мама" (26,9%)