17.04.2008

Распространители прессы против "парижских" киосков

Распространители прессы не разделяют оптимизма Смольного в отношении возможного появления в городе киосков по распространению прессы парижского образца.

Как AdLife.spb.ru писал ранее, власти города решили, что парижский дизайн киосков будет наилучшим образом соответствовать архитектуре центра Петербурга. Кроме того, новые киоски будут «по совместительству» выполнять роль рекламной конструкции.

Ассоциация издателей и распространителей печатной продукции «Балтийская пресса», как пишет журнал «Город», подготовила в комитет по печати запрос: соответствует ли информация в СМИ действительности. «Те киоски, о которых мы прочитали в газетах нас удовлетворить никак не могут – прокомментировал Вадим Химич, руководитель «Балтийской прессы», - они для наших условий категорически не подходят».

По оценкам экспертов, на витринах «парижского» киоска можно выложить порядка 150 изданий, в то время как стандартный киоск вмещает около 500. «Таким образом из продажи в центре города исчезнет не меньше половины изданий, - говорит Вадим Химич. - В первую очередь, естественно, наименее выгодные с точки зрения продавцов, то есть городские газеты».

Кроме того, такие киоски не защищены от ветра и дождя, что неприемлемо для Петербурга. Зимой киоскеры в таких киосках просто не смогут работать. Да и сами газеты, которые придется выкладывать практически под открытым небом окажутся беззащитны перед местной непогодой и хулиганами.

Претензии к инициативе Смольного лежат не только в сфере прагматического удобства парижского дизайна, но и в отношении соответствия этой инициативы законодательству. Предполагается, что КГА должен разрабатывать только эскиз киоска, с которым распространители могут обращаться на любой завод. Сейчас же бизнесменам будут предлагать купить киоск у конкретного производителя и обойдется он в 3-4 раза дороже, чем прежние торговые точки.

Олег Коломийченко, глава петербургского управления ФАС, убежден, что если все будет действительно так, как представляется сейчас, эта история наверняка заинтересует его ведомство.

adlife.spb.ru