17.04.2008
Логотип Aldi

Европейский дискаунтер Aldi идет в Россию

В России появится крупный немецкий ритейлер Aldi, чью концепцию бизнеса безуспешно пытались копировать супермаркеты "Копейка" и "Пятерочка". Сеть продуктовых дискаунтеров уже подала заявки на регистрацию бренда в Роспатент.

"Aldi Einkauf GmbH в России хочет получить регистрацию товарного знака в латинской (Aldi) и кириллической версии названия компании ("Алди") по большинству классов товаров и услуг",- рассказал патентный поверенный газеты "Ведомости", знакомый с заявками Aldi. По его сведениям, такая возможность появилась у Aldi недавно: с 1998. компания "Петербургское патентное бюро" зарегистрировала этот товарный знак почти по всем классам; 26 февраля 2008 срок регистрации истек.

Но Aldi все-таки придется договариваться с компанией "Моспатент", которая в 1998 зарегистрировала это название по категориям: обеспечение пищевыми продуктами и напитками, финансовую деятельность, операции с недвижимостью.

Aldi известен тем, что старается увеличить обороты компании за счет жесткой экономии на персонале, торговых площадях и оборудовании. "Средняя площадь магазина Aldi- 1000-1500 квадратных метров, ассортимент - 700-800 позиций, более 80%- private label; в магазинах работает три-четыре человека",- сообщает газете Алексей Кривошапко, директор Prosperity Capital Management.

По прогнозам собеседников газеты "Ведомости", в России у компании могут возникнуть проблемы в связи с отсутствием консолидированной базы поставщиков и логистов.

Forbes оценивает прошлогодний оборот Aldi в 67 миллиардов долларов. Компанию основали братья Теодор и Карл Альбрехты: название сокращено от Albrecht Discount. В 1946 г. они стали управлять продуктовым магазином, оставленным матерью. А уже в 1961 бизнес был разделен на две компании Aldi Nord (принадлежит Теодору) и южную Aldi Sued (собственность Карла).