17.04.2008
Логотип Русский алкоголь

Ассортимент "Русского алкоголя" расширится горилкой

Группа компаний "Русский алкоголь" собралась выпускать украинскую горилку, которая стала в России весьма популярной. Входящая в группу компания Vlaktor Trading намерена зарегистрировать товарные знаки "Смачна жизнь", "Медвяний дух", "Духмяний смак" и "Срiбряний мiсяць". Заявка на регистрацию товарных знаков подана в Роспатент по 32 и 33 классу МКТУ - безалкогольные и спиртные напитки. Кроме того, компания регистрирует два рекламных слогана: "Тиха украинская ночь… Горiлку надо перепрятать" и сокращенный вариант цитаты из гоголевской "Майской ночи": "Знаете ли вы украинскую ночь? С середины неба глядит месяц <...> Божественная ночь!", - сообщает газета "Ведомости".

Коммерческий директор "Русского алкоголя" Вадим Касьянов рассказал, что все эти надписи появятся на этикетках горилки. В группе уверены, что для их нового товара на рынке найдется достойное место: группа планирует продавать 200 000 дал напитка в месяц к 2010 году. Продажа новых продуктов начнется уже через три месяца.

Касьянов рассказал также, что по заказу "Русского алкоголя" производством горилки займется некая украинская компания, названия которой он не раскрыл. В дистрибуции, возможно, поможет "Союз-виктан", который занимается дистрибуцией водок "Русского алкоголя" на Украине. "Появление новой горилки от крупного производителя только расширит сегмент, потому что компания будет вынуждена активно рекламировать свой продукт", - считает владелец украинского бренда "Хортица" Евгений Черняк. Nemiroff оценивает годовые продажи горилки в России - примерно в 5 миллионов дал. Весь алкогольный рынок страны, включая нелегальное производство водки, Росстат оценивает в 191 миллион дал (или 16,7 миллиардов долларов в денежном выражении, по оценке "Ренессанс капитала"). По оценкам российских водочников, в 2003-2006 годах Nemiroff тратил на продвижение в России не менее 20 миллионов долларов в год. Что касается заявленного "Русским алкоголем" объема производства, то, по словам пресс-секретаря Nemiroff Тагира Имангулова, это половина всего сегмента горилки в России. "Ведомости" отмечают, что в украинском Nemiroff, продавшем в России в 2007 году 3,5 миллиона дал горилки, планы "Русского алкоголя" считают трудновыполнимыми.

В Nemiroff подчеркивают, что горилка в России занимает пока не более 7% в объемном выражении, но относится к премиальному сегменту крепкого алкоголя (от 130 рублей/0,5 л). "Ренессанс капитал" оценивает этот сегмент, как самый привлекательный для производителей: при падении рынка водки в России в физическом выражении на 3,5% в год его денежный объем увеличивается на 7,1% за счет того, что потребители выбирают более дорогие напитки.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз рассказал газете, что многие ликероводочные заводы на прошедшей в феврале выставке "Продэкспо-2008" представили свою продукцию с дизайном этикеток, скопированным у украинских водок и горилок. При этом еще никто из российских ЛВЗ не занимался производством настоящей горилки на Украине. Эксперт считает, что для "Русского алкоголя" это хороший ход. Рост спроса на украинский алкоголь в России подтверждает и таможенная статистика, приведенная ЦИФРРА: за два месяца 2008 года в страну ввезли 1,4 миллион дал украинской водки, включая горилку, - на 30% больше, чем в январе - феврале 2007 года, - отмечают "Ведомости".