18.04.2008

К 2010 году реклама на мобильном ТВ - самый крупный сегмент мобильной рекламы

Логотип Juniper Несмотря на то, что подавляющее большинство мобильной рекламы сейчас - это SMS, исследовательская компания Juniper Research предсказывает, что к 2010 году потоковые и вещательные телесервисы станут наиболее прибыльными каналами для мобильной рекламы. По прогнозу Juniper Research, расходы на рекламу на мобильном ТВ вырастут с 335 млн. долларов в 2008 году до более 2,5 млрд. долларов в 2013 году.

«Уже есть случаи, доказывающие, что мобильное телевидение очень успешно в плане предоставления рекламы. В прошлом году оператор 3 Group в Италии получил около 10% своей прибыли от мобильной рекламы», - говорит главный аналитик Juniper, Виндзор Холден (Windsor Holden). – «Ясно, что рекламодатели видят потенциал в телевидении на мобильной платформе и понимают персональную направленность сервиса».

Холден отметил, что преимущества появятся не после шаблонного копирования традиционных ТВ-сервисов, но благодаря реализации возможностей таргетинга на основные демографические группы и конкретных абонентов, что не может не привлекать рекламодателей. Также он отметил, что люди привыкли к видеорекламе и, следовательно, она их менее раздражает, чем другие формы рекламы, особенно SMS. Однако рекламный формат, очевидно, нужно менять в связи с другими привычками зрителя на мобильной платформе, а сами рекламные ролики должны быть более интерактивными.

Juniper Research предсказывает, что глобальные расходы на мобильную рекламу достигнут $1,3 млрд. в 2008 году, а к 2013 возрастут до $7,6 млрд. Холден заявил, что это довольно скромные прогнозы, отметив, что многие исследования рынка мобильной рекламы завышают цифры, а большие брэнды не спешат уделять много внимания мобильной рекламе, поскольку не убеждены в ее эффективности. Однако Холден уверен, что с течением времени ситуация изменится к лучшему. Наиболее бурный рост аналитики Juniper предсказывают сектору рекламы на «спящем экране» (idle-screen advertising), который вырастет с $7 млн. в 2008 году до $500 млн. в 2013 году.

Китай и Азиатско-тихоокеанский регион останутся самыми крупными рынками мобильной рекламы, принимая во внимание огромное население Китая и развитые мобильные рынки Японии и Южной Кореи. Выручка там вырастете с $414 млн. в 2008 году до $2,1 млрд. в 2012 году. Холден также заявил, что спонсируемая за счет рекламы сеть мобильного ТВ в Южной Корее пока даже не оправдывает затрат, однако прибыль от рекламы все же значительна. Кроме того, рынок мобильного ТВ Южной Кореи страдает от сосуществования двух несовместимых форматов, из-за чего контент одной сети не могут получить пользователи другой.// Moconews

Оксана Васильева

Мобильный Контент