22.04.2008

Может ли UGС приносить прибыль?

Логотип eMarketer Так называемый user-generated контент (тот, который создают сами пользователи) больше не является преходящим увлечением. По данным аналитической компании eMarketer, которые содержатся в ее новом докладе «User-Generated Content: In Pursuit of Ad Dollars» («User-Generated контент: в погоне за рекламными долларами»), число создателей такого рода контента только в США вырастет с 77 млн человек в 2007 до 108 млн в 2012 году.

Число создателей user-generated контента в США - прогнозы eMarketer


Такой контент активно читается, просматривается и прослушивается, - подчеркивают авторы доклада. Число потребителей user-generated контента также будет расти: с 94 млн человек в 2007 году до 130 млн в 2012 году.

«Пользователи интернета в США создают и потребляют user-generated контент в рекордных объемах», - комментирует полученные результаты Пол Верна (Paul Verna), старший аналитик eMarketer и автор доклада. По его словам, это касается самого широкого спектра контента, в том числе видео, аудио, персональных профилей, аватаров, фотографий, статей в Wiki и потребительских обзоров.

Число потребителей user-generated контента в США - прогнозы eMarketer


Интерес к user-generated контенту показывает и то, что помимо различных блогов, пользователям дают возможность размещать на своих сайтах видеоклипы и фотографии такие медиа, как CNN и MSNBC (если событие значимо). Эту же возможность предоставляют такие проекты как YouNewsTV.

«Аудитория интернета все увеличивается. А поскольку многие пользователи не только сами пишут в социальных сетях, но и активно потребляют их контент, в результате получается «цепь контента» (по аналогии с «пищевой цепью»), которая кормит сама себя», - резюмирует Верна. По его словам, существует безграничная необходимость потреблять контент с одной стороны, и миллионы пользователей Сети, которые сидят за компьютерами, и которые при помощи сотовых телефонов и цифровых камер готовы этот контент поставлять.

По словам Пола Верна, пока рекламные доходы от user-generated контента более чем «скромны», и они будут оставаться такими еще некоторое время. Как недавно заявил в интервью Newsweek Эндрю Кин (Andrew Keen), автор книги «Cult of the Amateur» («Культ любителя»): «Никто не хочет ставить рекламу рядом с дерьмом».

Несмотря на это, в eMarketer прогнозируют, что американский рынок рекламы в user-generated контенте достигнет в 2012 году $824 млн. В 2007 году он составлял лишь $162 млн. Рост рынка подтолкнут как размер аудитории, которая потребляет такой контент, так и уровень увлеченности им (engagement) аудитории.



mediarevolution.ru