22.04.2008
МТС

МТС не будет покупать низкомаржинальную «Евросеть», но не исключает партнерство. Оператор будет продавать услуги фиксированного широкополосного доступа в интернет под своим брендом

Вчера глава МТС Леонид Меламед опроверг информацию о том, что его компания собирается покупать сеть салонов сотовой связи "Евросеть" с целью консолидации ее в свой бизнес. «Консолидировать внутри компании низкомаржинальный бизнес мы себе позволить не можем», – пояснил он. В 2007 году рентабельность по EBITDA у МТС составила 51,2%, у «Евросети» — 4%. По словам Меламеда, сотрудничество с компанией «Евросеть» будет развиваться, однако о покупке речь не идет. Сотрудничество двух компаний возможно будет развиваться в направлении создания монобрендовой сети салонов связи под брендом МТС. Леонид Меламед заявил о том, что ранее сотовый оператор собирался доверить развитие этой сети внешним компаниям, в первую очередь "ТС-Ритейл", одним из акционером которой является МТС. Глава МТС сказал, что помимо этой компании, партнером в развитии монобрендовой сети может стать "Евросеть", сообщает РИА Новости. Предполагается, что будет создана сеть салонов, работающая по стандартам и под брендом МТС, управлять которой будут ритейлеры.

Кроме того, на вчерашней пресс-конференции президент МТС Леонид Меламед заявил, что сотовая компания уже в этом году начнет продавать услуги фиксированного широкополосного доступа в интернет в Москве и регионах под собственным брендом и в сотрудничестве с компаниями "Комстар", "Система Масс-Медиа" и с межрегиональными компаниями "Связьинвеста", сообщает «Коммерсант». «Комстар» и и "Система Масс-Медиа" подконтрольны АФК "Система", а 25% холдинга «Связьинвест» принадлежит "Комстару".

В течение ближайших пяти лет доля фиксированных услуг в выручке компании не будет превышать 10%, цитирует господина Меламеда «Коммерсант». Выручка компании по итогам 2007 года составила 8,25 миллиарда долларов. Издание также приводит оценку ФК "Уралсиб", согласно которой выручка МТС в 2012 году составит 14,232 миллиардов долларов.

Директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Олег Михайлов заявил «Коммерсанту», что ничего не знает о намерениях МТС использовать инфраструктуру предприятий холдинга для проведения широкополосного доступа в регионах. Как сообщил «Коммерсанту» гендиректор СММ Элдар Разроев, совместные с МТС схемы работы по продаже услуг ШПД прорабатываются. Один из собеседников издания заявил, что он не представляет себе как МТС собирается продавать услуги ШПД под своим брендом на сети "Комстара", если "Комстар" сам продает услуги ШПД под собственным брендом.