22.04.2008

Coca-Cola оставила Байкал для ЦБК

Целлюлозно-бумажный комбинат
Фото с сайта og.ru
Компания Coca-Cola не станет перепрофилировать Байкальский ЦБК в завод по выпуску питьевой воды, - предложение Росприроднадзора, поступившее в декабре прошлого года, было отвергнуто руководством Coca-Cola после изучения ситуации на месте. Директор по внешним связям и коммуникациям компании Coca-Cola HBC Eurasia Яна Гуськова заявила: "руководствуясь выводами, которые были сделаны нашими экспертами, посетившими Байкальский ЦБК, мы с сожалением признаем невозможность осуществления этой задачи с нашей стороны", - сообщает "Газета.Ru".

Олег Митволь на встрече с генеральным директором Coca-Cola HBC Eurasia Китом Сандерсом Митволь предложил представителям компании посетить комбинат и оценить возможности перепрофилирования. В конце января два представителя Coca-Cola встретились с руководством ЦБК, осмотрели производство комбината и получили всю необходимую техническую документацию. Видимо, Coca-Cola решила не связываться с проблемным предприятием, спор с которым у Росприроднадзора длится уже несколько месяцев.

БЦБК не перешел на замкнутую систему водоочистки и продолжал сбрасывать отходы в озеро. Кроме того, комбинат пользуется водными ресурсами Байкала без необходимого разрешения. 3 ноября прошлого года закончилась лицензия на водопользование и продлена не была. Если бы Coca-Cola приняла предложение Росприроднадзора, проблема, возможно бы, решилась. Но от Coca-Cola официальных предложений о создании на ЦБК производства по розливу питьевой воды так и не поступило.

По мнению Олега Митволя, компанию отпугнул слишком большой объем инвестиций. "Увидев там огромное количество шламов, заваленную мусором территорию, они поняли, какой объем рекультивационных работ нужно провести, и посчитали этот проект для себя неинтересным", - подчеркнул он.

В компании признались, что оказались бессильными перед поставленной задачей, но отказываться от сотрудничества с Минприроды в природоохранных проектах в будущем не собираются, - отмечает "Интерфакс".

По словам аналитика "Антанты-Капитал" Анны Крыловой, свою роль сыграло и месторасположение комбината. "Если бы компания начала выпуск питьевой воды, то основным потребителем стали бы близлежащие российские регионы, - поясняет Крылова. - А в данном случае по соседству расположены Монголия и Казахстан. То есть следует учитывать еще и транспортные расходы. Плюс экологические проблемы предприятия. Скорее всего, подсчитав все "за" и "против", компания решила, что инвестиции не окупятся", - пишет "Газета.Ru".