23.04.2008

Новая медиагруппа заЖVет "Снобом". ОНЭКСИМ вкладывается в медиабизнес

ОНЭКСИМ, ООО "Контент-бюро Владимира Яковлева" и некоторые частные лица учредили медиагруппу "Живи!" ("Медиагруппа ЖV!" - "Ведомости") Первый проект под общим названием "Сноб" стартует к лету: сначала должен появиться интернет-сайт, к июлю - журнал (периодичность два раза в месяц, объем - 120 страниц), к ноябрю - распространяемый через кабельные сети телеканал. Вся продукция "Сноба" рассчитана на "успешных профессионалов", зарабатывающих от 10 тысяч долларов в месяц и позиционирующих себя как высококлассных наемных специалистов. Однако аудитория проекта "Сноб" будет формироваться не на основе социально-демографических характеристик, а на базе "общих жизненных ценностей", - сообщает "Коммерсант".

Идея "Сноба" принадлежит Владимиру Яковлеву, основателю ИД "Коммерсантъ", Андрею Шмарову, одному из основателей журнала "Эксперт", и Юрию Кацману, бывшему совладельцу ИД "Секрет фирмы", - подчеркивает газета "Ведомости". Шмаров рассказал, что идея создать СМИ нового поколения для "своих" у них появилась год назад. "Свои", по Шмарову, это успешные, образованные, ведущие активный образ жизни, небедные люди. Таких "своих", считает он, среди русскоговорящих по миру около 5 миллионов, а в "обозримом пространстве" - около 3000-5000. Профинансировать проект предложили Михаилу Прохорову. Один из его знакомых говорит, что бизнесмену понравилась сама идея создания медиагруппы и, назвав ее оригинальной, он согласился выделить в общей сложности до 150 миллионов долларов, - отмечает газета.

Доля группы ОНЭКСИМ в компании превысит 50%, - рассказал заместитель гендиректора группы Сергей Черницын. Михаил Прохоров обещал подробно рассказать о своих планах на намеченной на завтра презентации "Живи!". По словам Владимира Яковлева, новая медиагруппа будет финансироваться по принципу фонда прямых инвестиций, максимальный размер вложений - 100 миллионов долларов. А господин Черницын поясняет, что на каждый из задуманных проектов предусмотрено "примерно одинаковое" финансирование. "Один из проектов будет рассчитан на массовую аудиторию, другой - на детей, третий - на следящих за своим здоровьем и качеством жизни", - перечисляет он. Владимир Яковлев также поясняет, что сегодня важно произвести востребованный аудиторией контент, а способ его доставки уже вторичен, - пишет "Коммерсант".

3500 квадратных метров помещений газгольдерного завода "Арма" медиагруппа уже арендовала - там разместятся редакции изданий и телестудия. Всего у группы четыре проекта, - пишут "Ведомости".

Интернет-сайт, который обещает появиться первым, будет построен по принципу закрытого комьюнити, - продолжает "Коммерсант". Потенциальные его члены получат приглашения от руководства "Живи!" (предполагается разослать 200 таких приглашений), остальные смогут вступить в него позже, заручившись рекомендациями двух уже зарегистрированных пользователей. А рекламой предполагается заработать на проект, хотя, господин Яковлев не хотел бы, чтобы рекламы было слишком много.

Возможно, на этот счет ему можно не волноваться: по словам гендиректора агентства MindShare Interaction Дмитрия Ашманова, узкоцелевым и тем более закрытым комьюнити всегда сложно привлечь рекламодателей: "те же пользователи ходят и на другие интернет-ресурсы, где их можно "зацепить", не переплачивая за специально отобранную аудиторию". Рекламодателей прежде всего интересует качество аудитории, которое определяется как раз ее социально-демографическими параметрами (возраст, пол, доход), отмечает президент издательской группы АФС-ИМГ Виктор Шкулев. "Анализ психоличностных характеристик аудитории, безусловно, необходим, но и традиционные социально-демографические параметры никто не отменял. Клиентам нужны конкретные цифры",- соглашается гендиректор медиаагентства Vizeum Михаил Вощинский.

"Коммерсант" отмечает, что по данным исследования Web-Index компании TNS Gallup Media, в феврале 2007 года месячный охват московской аудитории "Яндекса" только среди отдельно взятых руководителей составлял 690 тысяч человек, а у сообщества профессионалов E-xecutive (объединяет почти 163 тысяч зарегистрированных пользователей) - лишь 49 тысяч человек.

Андрей Шмаров рассказал "Ведомостям", что журнал и телевидение будут "познавательно-развлекательными, без конкретного информационного повода и рубрикатора": 4-5 часов в сутки на одном из кабельных каналов. 80-85% эфира займут купленные программы, сериалы и концеры, остальное - снятые на собственной студии ток-шоу, интервью и прочее.

Между тем, в марте 2007 года владелец контрольного пакета АФК "Система" Владимир Евтушенков пригласил Владимира Яковлева на должность гендиректора компании "Стрим-Контент", а в августе господин Яковлев покинул компанию, - напоминает "Коммерсант". Но при этом в АФК "Система", СММ предоставил ООО "Контент-бюро Владимира Яковлева" заем в размере 26 миллионов рублей на создание телеканала о фитнесе Fit, - ссылается "Коммерсант" на текст договора. В оговоренные сроки ООО прав на готовый канал СММ не предоставило, а срок возврата займа истекает 3 августа. PR-директор СММ Хабиб Абдуллаев подтвердил, что у СММ есть договорные отношения с "Контент-бюро", но содержание договора обсуждать отказался. Владимир Яковлев вчера заявил, что условия его договоренностей с СММ являются конфиденциальными и их разглашение является нарушением условий договора, - подчеркивает "Коммерсант".