29.04.2008

Владельцев таксопарка "Ну погоди!" в Томске могут оштрафовать за одно некорректное слово в рекламе своих услуг

Томское УФАС России 18 апреля 2008 г. возбудило производство по делу в отношении ООО "Сибойл-плюс" по признакам нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы услуг таксопарка "Ну погоди!", сообщает пресс-служба ведомства.

Сотрудниками управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области были выявлены признаки нарушения статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламно-информационном еженедельном издании "Ва-Банк" №13 (567) от 5 апреля 2008 г.

В указанном номере газеты на 2-ой странице была размещена реклама таксопарка "Ну погоди!": "Таксопарк Ну погоди! Все машины нашего таксопарка новые, оснащенные аудиосистемами. Поэтому только у наших клиентов всегда есть возможность выбрать класс автомобиля и музыку во время пути. Каждое утро мы начинаем с медицинского осмотра водителя и контроля технического состояния автомобиля. Поэтому только наши водители могут гарантировать вам приятную и безопасную поездку….".

Рекламодателем данной рекламы является ООО "Сибойл-плюс", опубликованный макет им был согласован.

"В тексте рекламы используется слово "только", которое согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, выражает: 1. Ограничение: не больше, чем столько-то, ничего другого, кроме; 2. Ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно. Поэтому сотрудники управления пришли к предварительным выводам о том, что указанная реклама ООО "Сибойл-плюс", придает рекламодателю статус исключительности, единственности: "исключительное" место - только у нас в таксопарке; или "кроме", "никто другой" гарантировать вам приятную и безопасную поездку не может, только у таксопарка "Ну погоди!" клиенты могут выбрать класс автомобиля и музыку во время пути", - говорится в сообщении.

Напомним, что Закон "О рекламе" запрещает рекламу, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами. Кроме того, законом не допускается недостоверная реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.