29.04.2008

Информация о том, что Mars покупает Wrigley за 23 миллиарда долларов, подтвердилась. В комплекте с производителем жевательной резинки компания получит Одинцовскую кондитерскую фабрику и бренд «А. Коркунов»

Информация о том, что Mars Inc. (США) совместно с инвестиционной компанией Уоррена Баффета Berkshire Hathaway Inc. собирается купить Wm.Wrigley Jr. Co., подтвердилась. Компании сообщили, что сумма сделки составит порядка 23 миллиардов долларов.

Как пишет РБК daily, эта сделка сделает Mars лидером в сегменте жевательной резинки. Кроме того, тот факт, что вместе с Wrigley, которой принадлежит 80% Одинцов­ской кондитерской фабрики (бренд «А.Коркунов»), Mars получит возможность значительно расширить портфель шоколадных брендов и выйти на второе место на этом рынке после компании «Объединенные кондитеры».

«Ведомости» сообщают, что годовые продажи объединенной компании Wrigley составят порядка 27 миллиардов долларов. Условия сделки таковы, что она должна быть закрыта за 6-12 месяцев, акционеры Wrigley получат по 80 долларов на акцию, т. е. премию 28% к цене закрытия пятницы. По данным издания, в начале торгов вчера акции компании стоили 77,17 долларов. Компания Уоррена Баффета Berkshire Hathaway выделит на эту сделку субординированный кредит на 4,4 миллиардов долларов. Также сделку профинансируют Goldman Sachs Group, которая предоставит кредит на 5,7 миллиардов долларов, и J. P. Morgan Chase. Из собственных средств Mars выплатит около половины суммы – 11 миллиардов долларов, пишет газета «Ведомости».

Помимо этого Berkshire выкупит за 2,1 миллиарда долларов десяти процентный пакет акций Wrigley со скидкой к цене, которую выплатят акционерам компании. «Ведомости» цитируют сообщение Wrigley, в котором говорится, что Mars выкупит 100% существующих акций Wrigley, но после этого компания останется отдельной структурой с собственной штаб-квартирой в Чикаго и сохраненным в прежнем составе менеджментом.

Контрольный пакет Одинцовской кондитерской фабрики автоматически открывает Mars путь в сегмент конфет в коробках. По данным «Бизнес аналитики», согласно итогам 2007 года компания Mars контролировала 65,9% сегмента шоколадных батончиков, 1,2% — шоколадных плиток и 5,1% сегмента упакованных конфет и драже. Что касается бренда «А. Коркунов», то основным продуктом, выпускаемым под этой маркой, были упакованные конфеты — 16,1% рынка. Данные приводятся в денежном выражении, по городу с населением более 100 000 человек.


Mars