07.05.2008

«Балтика» по темпам развития обгоняет рост пивоваренного рынка

 «Балтика», крупнейший производитель пива, объявила, что продолжает расти и усиливать позиции на рынке по итогам I квартала 2008. Вопреки медленной динамике российского пивоваренного рынка (1,7%), доля компании составила 38,1%. Сбыт пива вырос на 2,7%, а объем продаж всей продукции достиг 9 миллионов гектолитров.

Объявленные результаты говорят о достаточно успешном противостоянии ряду негативных внешних факторов. Пивоваренная компания сталкивается с ростом цен на мировых сырьевых рынках, повышением транспортных и энергетических тарифов, увеличением расходов на амортизацию и обслуживание оборудования в сезон низких продаж.

Объем инвестиций компании оценивается в 70 миллионов евро. По словам Екатерины Азиминой, вице-президента по финансам и экономике компании «Балтика», «основные расходы пришлись на два новых проекта по развитию производственных мощностей в Воронеже и Новосибирске». Екатерина уверена, что их запуск перед сезоном 2008 поможет компании увеличить присутствие на рынке.

«Балтика» продолжает расширять линейку лицензионных брендов. Компания подписала лицензионное соглашение с Asahi Breweries Ltd. на производство сорта Asahi Super Dry до 2012. А новый бренд «Балтика LITE» имеет хорошую перспективу занять весомую долю в еще формирующемся сегменте легкого пива. По итогам 2007 года доля сегмента легкого пива (от 3,5 до 4,5 градусов) на пивном рынке России составляет 38,3%. «Балтика LITE» разливается в бутылку 0,5 л из зеленого стекла с этикеткой NLL (No Label Look) и пробкой ring-pull, а также банку 0,5 л.

Марчо Куюмджиев, вице-президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», надеется, что бренд «Балтика LITE» будет так же успешен как и «Балтика Кулер». «Балтика LITE» - станет одним из самых премиальных брендов в портфеле компании и составит достойную конкуренцию на рынке с точки зрения стиля, упаковки и особенности рецептуры. Эта инновация как нельзя лучше соответствует стратегической цели компании по премиализации портфеля брендов», заявляет Куюмджиев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «БАЛТИКА» ПО ИТОГАМ I КВАРТАЛА 2008 ГОДА

  IQ 2008 IQ 2007 Разн.%
  (млн.гл) (млн.гл)  
Объем продаж всей продукции
в натуральном выражении
9,0 8,7 +2,5
  (евро млн.) (евро млн.)  
Выручка от реализации 463,1 408,6 +13,3
Валовая прибыль 214,4 198,8 +7,8
EBIT (Операционная прибыль) 80,0 82,5 -3,1
EBITDA
(Прибыль до вычета амортизации,
налогов, и финансовых статей)
115,4 113,0 +2,1
Чистая прибыль 58,7 57,4 +2,2