12.05.2008

"Нидан" меняет схему дистрибуции, чтобы к 2010 году довести свою капитализацию до миллиарда долларов

Компания "Нидан" изменит схему дистрибуции. Как сообщил газете "Ведомости" гендиректор компании Андрей Яновский, соковый гигант обратит внимание на малые города, поднимет долю собственных продаж с нынешних 45 до 55%, а часть сторонних дистрибуторов сделает логистическими партнерами.

Издание приводит данные "Бизнес аналитики", согласно которым рынок соков в 2007 году вырос на 12%, тогда как в 2008 году рост может составить всего 10%. В настоящий момент валовая рентабельность "Нидана" превышает таковую у конкурентов и составляет 44%.

Яновский заявил, что его целью является доведение капитализации компании к 2010 году до 1 миллиарда долларов. "Ведомости" пишут, что в ходе сделки по продаже 75,001% инвестфонду Lion Capital в 2007 году компания была оценена 530 миллионов долларов.

Для достижения этих целей "Нидан" планирует найти 20-30 новых дистрибуторов в городах с населением 50 000-100 000 человек. По расчетам Яновского, один такой город может добавить к обороту до 40 т продукции в месяц. Количество же дистрибуторов в крупных городах наоборот - уменьшится. По словам гендиректора "Нидана", компания будет самостоятельно продавать свою продукцию сами, используя их инфраструктуру.

Директор компании СНК Сурен Саакян отметил "Ведомостям": "Раньше кроме нас у "Нидана" было в Санкт-Петербурге еще несколько партнеров, сейчас действуем только мы и собственный офис "Нидана".

"Нидан" самостоятельно работает с сетевым ритейлом, а СНК обеспечивает логистику. Что касается продаж в независимые магазины Санкт-Петербурга, то они поделены между СНК и "Ниданом" пополам по географическому принципу. Сурен Саакян говорит, что маржа дистрибутора соков обычно составляет 15%. Пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин сообщил изданию, что напрямую его компания продает 25-30% своей продукции.