12.05.2008

В Екатеринбурге рекламная кампания в канун Дня Победы обернулась скандалом

В Екатеринбурге рекламная кампания одного из крупнейших банков Урала переросла в настоящий скандал, передает корреспондент ИА REGNUM. Банк, рекламируя вклад "Пенсионный", пообещал 14,88% годовых и розыгрыш призов. Как сообщает "Газета.Ru", внимание общественности привлекла процентная ставка: 1488 является зашифрованным лозунгом современных последователей Адольфа Гитлера. Число "14" означает четырнадцать слов неонацистского идеолога Дэвида Лэйна - в переводе с английского "Мы должны обеспечить существование нашего народа и будущее для белых детей". Число "88" - закодированное приветствие нацистов "Heil Hitler!" (буква H в латинском алфавите стоит на восьмом месте).

В екатеринбургском банке, пишет "Газета.Ru", рекламу прокомментировали следующим образом: "Вы видели эту рекламу? И у вас еще есть вопросы? Там приведен расчет эффективной ставки по вкладу, не больше 14,88% в год. Это одна из максимальных ставок сегодня на рынке, - объяснила сотрудница банка. - Что касается цифр, то это чистое совпадение, и никаких ассоциаций вызывать не должно". Топ-менеджмент банка разразившийся скандал воспринимает как происки "маргиналов". "Одни "больные люди", которые, видимо, разделяют идеи неонацизма, рыщут в поисках тайных символов, другие, наплевав на праздник Великой победы, публикуют эту чернуху на страницах газет и интернета, привлекая интерес читателей к нацистской идеологии", - заявил и.о. управляющего банком Александр Васильев. По его словам, в рекламе банка просто указаны ставки, которые он может предложить по праздничному вкладу. "Я полагаю, что эта сумма цифр возникла из экономических соображений, а не из приверженности к неонацизму. Такой изощренный смысл вряд ли кто закладывал - просто так получилось", - выразила свое мнение начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции Уральского отделения ФАС Людмила Смирнягина.

REGNUM.RU