12.05.2008

Город не дозрел до РБК. Петербургский филиал телеканала РБК меняет политику вещания в сторону большей публицистичности.

Одним из первых шагов в этом направлении стало закрытие программы «В фокусе», на смену которой пришла другая - «Наши деньги». «Вероятно, осенью, в новом сезоне, у петербургского РБК появятся две новые передачи – «Новости компаний» и «Персона». Последняя будет посвящена персонажам, которых можно отнести к категории «селф-мейд», - прокомментировала «Росбалт-Петербург» Елена Утехина, шеф-редактор петербургского РБК-ТВ.

Причины «коррекции вещательной политики РБК в Петербурге», по словам Елены Утехиной, состоят в том, что, по мнению аналитиков канала в Cеверной столице не так уж много первичной экономической информации, пригодной для телевидения. «В фокусе» была узко ориентирована именно на нее. Решено двигаться к большей публицистичности, более популярным формам изложения информации. Новые проекты будут именно такими», - пояснила она.

Как AdLife.spb.ru писал ранее, местные программы появились на РБК в сентябре прошлого года. В настоящее время петербургский РБК выдает в эфир 4 выпуска новостей в день и две полноценные передачи, таким образом изменения в политике вещания происходят менее чем через год после его начала.

Как пишет «Росбалт-Петербург», по версии менеджера одного из городских телеканалов, пожелавшего остаться неназванным, ошибка была допущена изначально: «Для обеспечения эфира экономико-финансовой информацией новое для Петербурга телевидение просто привлекло слишком неопытные кадры, развратив их при этом большими, чем на других рабочих местах, ставками. Посему несложные финансовые подсчеты по итогам 8 месяцев функционирования привели начальство к выводу о том, что услуги персонала не окупаются».

По мнению тех же конкурентов, вещание как городской, так и федеральной части РБК пока не представляет собой серьезное явление для города и медиа-сообщество не слишком заинтересовано в этой площадке.

При том, что уход в профильные ниши в телесообществе считается модным и выгодным трендом, замечено, что профильно-экономическое ТВ все еще непривлекательно для подавляющего большинства городских зрителей. На фоне высоких рейтингов «узко заточенного» развлекательного СТС или тематического «Домашнего» (рейтинги на начало мая в категории зрителей 4+ – 7,1 и 3,4 соответственно), или телеканала «Спорт», работающего в рамках ВГТРК (TVR в Петербурге – 3,8), горожане проявляют мало интереса к информации о фондовых рынках и биржевых котировках.

Как подчеркивает «Росбалт-Петербург», тут возможны два вывода: либо большинство горожан все еще не в состоянии усвоить такие темы, либо качество телепродукта не отвечало высоким потребностям петербургских зрителей.

«Целевая аудитория» РБК – бизнесмены и финансисты, в Петербурге довольно малочисленна, и активных телезрителей среди них немного. В этом смысле местный «бумажный проект» холдинга РБК «РБК-Daily» выглядит куда более привлекательным.

Таким образом, по итогам первого телесезона РБК в Петербурге можно сделать вывод, что город еще не дозрел до собственного полноценного делового телевидения – разве только если оно не будет распространяться по подписке за абонентскую плату.

adlife.spb.ru