12.05.2008

Санкт-Петербург отказал операторам наружной рекламы в продлении договоров на билборды 3x6

Валентина Матвиенко. Фото Дмитрия Ларченко, lenta.ru
Администрация Санкт-Петербурга приняла решение не продлевать договоры не только на крупноформатные конструкции, но и на билборды 3x6, сообщает газета "Ведомости". Об этом заявил в четверг на встрече с операторами рынка наружной рекламы зампредседателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Дмитрий Знаменский.

Тяжелые времена для питерской наружки наступили в мае 2007 года, когда губернатор Валентина Матвиенко заявила, что Смольный будет убирать из города все рекламоносители крупнее щитов 3x6. После этого было демонтировано более полутысячи конструкций. При этом, как пишет издание, концепция вывода крупноформатных конструкций разработана не была, носители демонтировались, а операторы наружной рекламы устанавливали по программам, которые раньше инициировал Смольный, новые конструкции.

"Ведомости" приводят данные "Эспар-аналитик", согласно которым на крупные форматы приходится всего несколько процентов от общего количества конструкций, в то время как на щиты 3x6 - почти половина. В прошлом году объем рынка наружной рекламы составил около 170 миллионов долларов с учетом рекламы на транспорте и в метро.

Как заявил изданию гендиректор "Эспар-аналитик" Андрей Березкин, в денежном выражении на щиты 3x6 приходится около 60% рынка, или больше 100 миллионов долларов, а на крупные форматы - около 25%, что соответствует 42 миллионам долларов.

Дмитрий Знаменский утверждает, что доходы от наружной рекламы в последние годы не являются такими принципиальными для города, как несколько лет назад. В 2007 году они составили около 740 миллионов рублей. Он считает, что эти конструкции портят городскую эстетику как в историческом центре, так и на окраинах. Крышные установки и рекламные полотна на фасадах пока трогать не будут, нет у Смольного претензий к пилларам (рекламные тумбы), щитам сити-формата (1,2 x 1,8) и щитам формата 2,6 x 3,6, а щиты 3 x 6 будут демонтироваться по мере окончания договоров с городом, цитируют Дмитрия Знаменского "Ведомости". Чиновник отметил, что договоры примерно по 1000 щитам прекратятся в течение года, а весь процесс может занять несколько лет.

Президент "Талера" Михаил Пационко отметил изданию, что участники рынка попали в неравные условия, поскольку у News Outdoor и "Постера" большая часть договоров будет действовать не меньше пяти лет, а у остальных игроков сроки подходят к концу.

Гендиректор "Руана" Игорь Ананских считает, что на окраинах есть улицы, где щиты 3 x 6 не портят городскую среду, а смотрятся вполне органично, как, впрочем, и крупноформатные рекламоносители".