13.05.2008

Модный дом Escada купит владелец Tchibo

Принт EscadaНемецкая модная марка Escada, терпящая финансовый кризис, может быть куплена Михаэлем Херцем, владельцем  холдинга Maxingvest (компании Tchibo и Beiersdorf). Предприниматель из Гамбурга претендует на акции Escada после отказа частного инвестиционного фонда Apax Partners покупать активы компании, сообщает РБК.

Крупный акционер модного дома Рустам Аксененко, сын бывшего министра путей сообщения РФ Николая Аксененко, долгое время пытается найти сильного партнера, чтобы провести реструктуризацию Escada. Модный концерн уже дважды был на грани банкротства. Падения продаж в результате террористических актов 2001 и неудачная смена руководства привели к снижению стоимости акций компании.

По информации «Интерфакса» со ссылкой на немецкий Focus, Рустам Аксененко рассматривает возможность продажи своей доли акции Escada. 7 мая он сократил свои 27% акций компании до менее чем 25%.

Финансовый 2006/07 год завершился с оборотом 686 миллион евро и убытками в 27 миллион евро. На бирже Escada стоит в два раза меньше своего главного конкурента Gerry Weber, а именно около 230 миллионов евро. В связи с этим наблюдательный совет Escada выражает недовольство главой модного дома французом Жаном Лубье, бывшим менеджером люксового концерна LVMH.

В настоящее время Михаэль Херц ведет переговоры с Рустамом Аксененко, параллельно проверяя финансовую отчетность компании Escada. Предприниматель хочет поставить во главе модного дома бывшего председателя правления Hugo Boss Бруно Зельцера. Стоит отметить, что инвестфонд Apax Partners также планировал назначить Бруно на эту должность, предоставив ему небольшой пакет акций. Но пока неизвестно, согласился бы на это Зельцер, оставивший работу в Hugo Boss из-за разногласий с новыми мажоритарными акционерами.

Благодаря известности марки финансовые затруднения компании не уменьшают привлекательность концерна для инвесторов. Но серьезное упущение Escada состоит в отсутствии продажи аксессуаров, позволяющей основным игрокам на рынке моды Chanel, Prada и Burberry компенсировать низкую прибыльность. Более того, модный концерн не оснащен компьютерной системой, которая бы контролировала процессы от производства до сбыта. Такую систему ввел в компанию Hugo Boss Бруно Зельцер.