13.05.2008

Агентство интегрированных коммуникаций Draftfcb заявило о своем намерении интенсивно развиваться во всех видах коммуникаций

В 2008 году бизнес агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Draftfcb группы компаний Media Arts Group будет интенсивно развиваться во всех сферах рынка коммуникаций. Это является частью стратегии бизнеса Media Arts Group, а также сети Draftfcb во всем мире. Кроме того, данные российских рыночных исследований, в том числе отчет АКАР, свидетельствуют о росте как ATL-, так и BTL-направлений.

Агентство Draftfcb будет одновременно увеличивать обороты по всем видам прямой (ATL) и непрямой (BTL) рекламы. "Выбранное направление развития является частью стратегии Media Arts Group как коммуникационной группы, осуществляющей любые виды работ маркетингового цикла", - отмечает Илья Слуцкий, президент Media Arts Group. Более того, агентство Draftfcb на мировом рынке также совмещает в своем бизнесе все направления ATL- и BTL-активностей, предлагая клиентам услуги в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций (TTL-коммуникаций).

Выбор стратегии развития российского Draftfcb определяется и тенденциями отечественного рекламного рынка, во всех сегментах которого наблюдается рост. По оценкам АКАР, общий объем рекламного рынка в 2007 году вырос на 26%, а рынка BTL - на 21%.

Особую ставку Draftfcb сделает на развитие BTL-направления. В прошлом году обороты по BTL в целом в Media Arts Group выросли на 75%. Доля BTL в бизнесе агентства FCB MA (ныне Draftfcb в составе Media Arts Group) в 2007 году составляла около 17%, то есть 3,5 миллиона долларов. В 2008 году агентство планирует увеличить эту цифру до 27%, что в абсолютном выражении составит около 10 миллионов долларов.

В 2007 году на BTL приходился 21% от общего объема российского рынка маркетинговых услуг . Как видно из приведенных данных, этот показатель в FCB MA оказался чуть ниже, однако в 2008 году, по прогнозам топ-менеджеров агентства, с учетом роста BTL-сегмента, доли сравняются.

Несмотря на замедление темпов роста некоторых сегментов прямой рекламы - в частности наружной рекламы и рекламы в прессе - Draftfcb не собирается отказываться от развития этого направления. Прямая реклама по-прежнему остается эффективным каналом продвижения. Особенное внимание в Draftfcb уделят развитию Интернет-сегмента, который растет наиболее динамично. По данным АКАР, объем российской Интернет-рекламы в 2007 году вырос на 92%!

Уже в течение двух лет FCB MA (ныне Draftfcb в составе Media Arts Group) активно развивается как в сфере прямой, так и непрямой рекламы и реализует для клиентов полный маркетинговый цикл, начиная от разработки стратегии, заканчивая размещением рекламы и проведением отдельных акций. Данный подход, TTL-коммуникации, уже неоднократно доказывали свою эффективность, в том числе на российском рынке. Олег Волкош, вице-президент по креативному и BTL сервису Media Arts Group: "У нас есть, пожалуй, уникальный опыт на рынке в области создания и реализации больших интегрированных проектов по продвижению брендов для своих клиентов - это наша работа для Заявочного комитета Сочи 2014, безусловно, одного из самых больших интегрированных проектов в истории нашей страны. Это продвижение бренда Land Rover в области non ATL коммуникации, сотрудничество с компанией "Парламент Групп" по ведению бренда водки "Парламент", продвижение шин Cordiant для компании "Сибур - Русские шины". Главным принципом работы на всех проектах для нас является подход, который в Draftfcb сформулирован как Return on Ideas, т.е. достижение эффективного возврата на инвестиции клиента в коммуникацию с потребителем через создание комплексных идей по продвижению. Таким образом, практический опыт в создании и управлении подобными проектами у нас уже есть, дальше мы хотим использовать свой интегрированный подход для расширения собственного бизнеса и привлечения новых клиентов"

TTL-коммуникации требуют создания новой системы подбора и обучения персонала, которая сейчас внедряется в работу всей группы Media Arts Group. Это связанно с тем, что значимость проектных менеджеров при таком подходе значительно увеличивается. Ситуацию комментирует генеральный директор Draftfcb Елена Гринина: "С точки зрения кадров рекламный рынок находится в кризисной ситуации. Ни один университет пока, к сожалению, не готовит TTL-менеджеров, поэтому их надо взращивать самим, ведь, в новой "системе координат" они должны будут не только координировать проект и быть коммуникаторами между агентством и клиентом, но и совмещать в себе функции креатора, стратега и продакшен-менеджера. Что мы делаем для этого? Используя международный опыт, а также отечественные практики, специалисты Draftfcb в России разработали собственную систему оценки компетенций людей, а также курс тренингов, которые позволят поставить развитие персонала в агентстве на новый уровень".