14.05.2008

Реклама без «клубнички»! Датские женщины устали от сексуальной свободы

Реклама продукции фирмы, производящей мужское нижнее белье Объединение педагогов Дании, Совет медицинских сестер, Союз датских женщин и некоторые другие общественные организации добились запрета рекламы продукции фирмы, производящей мужское нижнее белье. Собственно, феминистки не имеют ничего против мужских трусов. Просто их возмутило, что эти трусы рекламировали привлекательные, полуобнаженные девушки, которых «сексуально эксплуатируют».

Вероятно, сами того не желая, феминистки спровоцировали бурную и эмоциональную дискуссию об имидже женщины в датском обществе. У злосчастной рекламы появились ярые защитники, в том числе и среди женщин.

Активистки «Датского форума сексуальной политики» задались вопросом: почему сексуальность унижает женщин, а реклама, представляющая женщин дурами-домохозяйками, помешанными на уборке квартиры, воспринимается нормально?

Представительница Форума, известная в Дании сексолог Виви Холландер не видит ничего унизительного в рекламе, содержащей элементы эротики, потому что там «женщины не сексуальные объекты, а сексуальные субъекты, что само по себе не является чем-то плохим». Госпожу Холландер возмущает, что датское общество налагает на сексуальность некое табу: «Я не понимаю, почему представление женщины сексуальным творением унизительно, но никого не волнует, если женщины бессчетное количество раз в других рекламах представлены как придурковатые, помешанные на уборке домохозяйки, у которых в голове только одна мысль - о новом моющем средстве, с помощью которого можно до блеска натереть унитаз».

Госпожа Холландер видит будущее в мрачных тонах, предсказывая «падение сексуальной свободы и полового равноправия» в Дании, где «ни женщин, ни мужчин скоро нельзя будет показывать как сексуальные творения». // Лунд

Комсомольская правда