14.05.2008

Транспортный налог увеличат в полтора раза

 Московское правительство увеличит транспортный налог в полтора раза с 1 января 2009. Законопроект, отозванный из-за массовых акций протеста летом 2007, реанимирован, передает «Коммерсант». По мнению мэрии, зарплата жителей столицы выросла в полтора раза с момента последнего увеличения транспортного налога, а поэтому они могут платить больше. Более того, теперь крайний срок уплаты налога установлен не до 1 апреля, а до 1 июля года, следующего за годом отчетности.

Известно, что сейчас законопроект проходит последние согласования. «Налоговые ставки не менялись уже три года,— заявил изданию пресс-секретарь комплекса экономической политики и развития города Москвы Леонид Браткин.— Законопроект позволит оздоровить город в экологическом плане благодаря росту популярности небольших по мощности автомобилей с меньшим уровнем выхлопа».

Ставки, предложенные год назад, внесли в нынешнюю редакцию законопроекта, подготовленную департаментом экономической политики Москвы, без изменений. Согласно грядущим переменам владельцы Ford Focus II с двигателем 2 л (145 л. с.) должны будут платить 4,35 тысячи рублей налога вместо 2,9 тысяч, владельцы Toyota Land Cruiser 100 (235 л. с.) — 17,6 тысяч рублей, BMW X5 4.4 (320 л. с.) — 48 тысяч, а Audi A8 Long (450 л. с.) — 67,5 тысяч рублей, сообщает газета.

Законопроект об увеличении транспортного налога вызывает у многих недоумение. «Это абсурд, ведь автомобиль «Жигули» менее мощный, но гораздо менее экологичный, чем большинство поддержанных и мощных иномарок,— заявил изданию глава общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.— Кроме того, они намного безопаснее отечественных машин, и, увеличивая транспортный налог, Юрий Лужков лишает нас дополнительных средств защиты при авариях».

«Абсолютно необоснованная мотивация для налоговых решений,— подтверждает газете лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.— Водители и так платят огромное количество налогов и платежей, включая акцизы на бензин, квитанции при регистрации и техосмотре — это триллионы рублей, но только 9% от них идут на ремонт дорог. Гораздо логичнее было бы включить сборы с водителей в цену на бензин, тогда больше бы платили не те, у кого машина мощнее, а кто больше ездит».

Андрей Метельский, глава фракции "Единая Россия" в Мосгордуме, сообщил «Коммерсанту», что еще не видел законопроекта, но его партия постарается «найти разумный компромисс между их интересами и интересами города. Если что-то будет не так, то будем договариваться снова».

В течение ближайшего месяца документ рассмотрит столичное правительство, а затем он поступит в Мосгордуму.