19.05.2008

Webby наградила лучших в интернет-рекламе

Логотип премии Webby В США объявлены лауреаты 12-й ежегодной премии Webby. Ей отмечаются лучшие работы в области дизайна и контента сайтов, а также в области интернет-рекламы. С полным списком победителей можно ознакомиться на сайте Webby, а MediaRevolution.ru представит самые интересные награжденные работы в области онлайновой рекламы.

Всего в конкурсе в этом году принимало участие более 8 тысяч работ, однако наградами и знаками отличия были отмечены менее 15% номинантов.  

В категории «Баннерные кампании» победителем стала кампания авиакомпании Emirates с названием «Keep Discovering» («Постоянно открывая»), подготовленная британским агентством Lean Mean Fighting Machine. Баннеры Emirates показывали видеозарисовки, традиционные для городов и стран, куда летают ее самолеты (Нью-Йорк, Великобритания, Индия, Сидней). При этом «маленькая» («узкая») версия баннера показывала «традиционный» пейзаж – например нью-йоркскую улицу или пейзаж сельской Англии, по которому едет велосипедист, или сиднейский залив с плывущим по нему катером.

Один из лауреатов премии Webby, баннер компании Emirates

Клик на баннер открывал его «широкую» версию», которая давала точку зрения как бы «изнутри», с позиции самого едущего велосипедиста или плывущего на катере по заливу туриста.

Один из лауреатов премии Webby, баннер компании Emirates

В категории «одиночные баннеры» лауреатом стал баннер, задействованный в кампании Adidas «Impossible is nothing» («Невозможно – это ничто»), разработанный агентством Netthink. Баннер давал возможность «нарисовать» при помощи виртуального фломастера «дорогу» бегущему человечку.

Один из лауреатов премии Webby, баннер Adidas

Один из лауреатов премии Webby, баннер Adidas

В категории «Branded content» премия досталась Coca Cola и ее «Фабрике счастья». MediaRevolution.Ru уже рассказывала об этом проекте, придуманном агентством в развитие телевизионного ролика, созданного к трансляции Суперкубка агентством Wieden + Kennedy.

Coca-Cola и ее "Фабрика счастья" - лауреат премии Webby

Ролик показывает молодого человека, покупающего в автомате бутылку Coca-Cola, причем в тот самый момент, когда он опускает монетку в щель, в автомате принимаются за работу странные забавные существа. Одни, похожие на надувные дирижабли, привозят бутылку, другие запечатывают ее пробкой, третьи добавляют в бутылку газ, и так далее. Сайт «Фабрики счастья» показывает процесс работы существ более подробно – со множеством флешевых интерактивных игр. Coca Cola и «Фабрика счастья» получили также главную премию в категории «Игры».

Премию за лучший e-mail маркетинг получило рекрутерское агентство CareerBuilder.com, которое проводило кампанию «Age-o-Matic» («Посмотри, что делает с тобой твоя работа»).

Один из лауреатов премии Webby, сайт CareerBuilder.com

На сайт агентства можно было загрузить свою фотографию, чтобы обнаружить, что с тобой может сделать скучная и интенсивная работа. Среди номинантов в этой категории были бренд AXE с его «Dirty Rolling Game» («Грязные покатушки») – о ней MediaRevolution.Ru уже рассказывала, и игра телеканала NBC, придуманная для продвижения сериала «Bionic Woman» («Бионическая женщина»).

Среди интегрированных кампаний первый приз получило агентство SS+K за кампанию «A Fuller Spectrum of News» для новостного сайта msnbc.com. Реклама нового новостного портала была размещена во всех медиа – от телевидения и Сети до газет, журналов и подкастов.

Один из лауреатов премии Webby, сайт msnbc.com

Один из лауреатов премии Webby, реклама сайта msnbc.com

Премия за лучшую мобильную рекламу досталась агентствам The HyperFactory и Ogilvy HK за кампанию телефонов Motorola «Say Goodbye» («Скажи «До свиданья»), а в категории «Онлайновые кампании» лауреатом стало агентство GrupoW, подготовившее кампанию «Let's Save Fermin» для бренда мужских дезодорантов Rexona.

Один из лауреатов премии Webby, кампания "Спасем Фермина" для Rexona

Кампания проходила в несколько этапов. Для начала были запущены несколько тизерных роликов, которые призывали как можно скорее собрать 1 млн кликов для того, чтобы «спасти» некоего Фермина (на первом этапе его личность не раскрывалась). На втором этапе Фермин был раскрыт: он оказался героическим жителем испанского города Памплоны, который всегда живет на максимуме и готов встретить любые опасности – естественно, благодаря дезодоранту Rexona. Среди номинантов в этой категории был также сайт Nokia «Jealous Computers», о котором MediaRevolution.Ru уже рассказывала.

Лучшим онлайновым рекламным роликом был признан ехидный ролик «Don't Give Up on Vista», подготовленный агентствами TBWA и Media Arts Lab для Apple.

Один из лауреатов премии Webby, кампания "Don't give up on Vista"

Ролик представляет двух старых знакомых – Mac и PC (компьютеры Apple и обычные компьютеры), причем у вторых, естественно, возникают проблемы с новой операционной системой Vista. Ролик предлагает не мучиться с Vista, а просто перейти на Mac OS, избавив себя от проблем.  

Один из лауреатов премии Webby, кампания "Don't give up on Vista"

В категории «партизанского» маркетинга лауреатом стала известнейшая кампания шведского агентства Farfar для Diesell «Heidies 15 MB of fame» («15 мегабайт славы для Хайди» - MediaRevolution.Ru уже не раз о ней рассказывала).

Сайт "15 мегабайт славы от Хайдис"

На сайте diesel.com шесть видеокамер в течение 5 дней 24 часа в сутки наблюдали за тем, как две девушки-оторвы (The Heidies) идут по пути к славе. Они украли новую, только что разработанную коллекцию Diesel и сотрудника компании и заперлись вместе с ним на пять дней в одном из номеров отеля. Кампания предоставляла посетителям сайта массу интерактивных возможностей: с Heidies можно было поболтать в чате, загрузить их фотографии, и так далее

Лучшей rich-media рекламой в категории В2В стала работа норвежского агентства Mediafront «One Minute Live Analysis» («Одноминутный анализ»), позволяющий вычислить «ценность» вашей компании или бренда:

Один из лауреатов премии Webby, кампания "Одноминутный анализ"

А в категории В2С награды удостоились производитель программного обеспечения Adobe и агентство Big Spaceship за кампанию Flash On, предлагающую «апгрейд» программного обеспечения.  

Один из лауреатов премии Webby, кампания Adobe

Лучшим rich-media роликом в разделе некоммерческой и социальной рекламы стала работа агентства Mediafront «Try Drugs» («Попробуй наркотики»). Флэш-сайт давал посетителю наглядное представление о том, как наркотики повлияют на его поведение. Если текст рассказывал о марихуане, то буквы начинали расплываться, а курсор – «тормозить», если речь шла о кокаине – иконки начинали быстро и беспорядочно перемещаться по экрану, как бы имитируя «убыстренную» реакцию.

Один из лауреатов премии Webby, кампания "Попробуй наркотики"

В разделе коммерческих rich-media роликов лауреатом стала работа агентства Farfar «Great Pockets» («Большие карманы») для телефона Nokia N95.

Один из лауреатов премии Webby, кампания "Большие карманы" для Nokia N95

Идея ролика в том, что если у вас есть Nokia N95, то вам не потребуются большие карманы, изобретенные портным Генри Нидлом (см. картинку выше) для того, чтобы носить там всякую всячину: телефон прекрасно заменит кучу других «гаджетов». Кампания представляла различные смешные ролики о владельцах больших карманов, рассказывала истории о том, как глупые люди платили бешеные деньги за одежду с карманами на eBay. Кроме того, идея карманов активно обсуждалась в социальных сетях, потому что одежду с такими карманами отправляли влиятельным блоггерам.

И, наконец, лучшей кампанией в области вирусного маркетинга стала кампания «HEMA Rube Goldberg Viral» голландского агентства CCCP. Флешевый сайт был сделан в виде интернет-магазина, в котором падение одного виртуального «стакана» запускало цепную реакцию: какие-то позиции проливались, какие-то (игрушечный велосипед), начинали ездить, чайник – закипал, и так далее.

Один из лауреатов премии Webby, кампания «HEMA Rube Goldberg Viral» агентства CCCP

mediarevolution.ru