19.05.2008

"Эльдорадо" запретили дублировать гарантийные талоны

 Роспотребнадзор Новосибирской области выиграл судебный иск против местных магазинов "Эльдорадо", пишут "Ведомости". Иск был составлен на основе жалоб покупателей, приобретавших сертификаты программ дополнительного сервиса (сокращённо ПДС). ПДС включали в себя гарантию на технику, оформляемую за дополнительную сумму (примерно 10-15% от цены товара). Программа действовала в течение гарантийного срока на товар от производителя и, по сути, дублировала его гарантийные услуги - однако покупателям об этом не сообщалось, и эти подробности они узнавали уже постфактум.

Суд рассмотрел дело и признал претензии Роспотребнадзора обоснованными. Теперь магазины "Эльдорадо", расположенные в Новосибирске (таковых девять) обязаны продавать сертификаты, действие которых начинается после окончания гарантийного срока, предоставленного производителем.

Впрочем, сибирское отделение "Эльдорадо" не сдаётся: по словам его директора Константина Пирогова, оно подаст кассационную жалобу в новосибирский областной суд. Однако вряд ли компании удастся оспорить решение суда. Подобные дела против "Эльдорадо" Роспотребнадзор выигрывает уже не в первый раз (за минувшие два года процессы в его пользу прошли в Петербурге, Екатеринбурге и Красноярске), так что, скорее всего, "Эльдорадо" потерпит поражение и на этот раз.

Между тем, конкуренты сети (надо полагать, не без некоторого злорадства) говорят, что теперь "Эльдорадо" придётся создать сеть сервис-центров для обслуживания техники, у которой истёк гарантийный срок от производителя, а это существенные дополнительные расходы. Впрочем, в самой компании уверены, что этого не потребуется: просто теперь продавцы будут более подробно объяснять клиентам правила действия ПДС.