19.05.2008

Продается ностальгия – по 65 рублей за килограмм

Одно из мясоперерабатывающих предприятий Починковского района выпустило пельмени с оригинальным названием – "Сталинские нежные". Использованием имен государственных лидеров в качестве брендов - иными словами, товарных знаков - сейчас мало кого удивишь. Однако пельмени с портретом "отца народов" на упаковке изумили не только покупателей, но даже продавцов в магазинах.

Сталина на них нет. В этом цехе образ "отца народов"… раскатывают на пельмени. Правда, лепятся "Сталинские нежные" не нежными руками местных работниц, а специальным агрегатом. Названия и пропорции специй производители скрывают – коммерческая тайна. Поясняют только – к самому Сталину рецепт не имеет никакого отношения. Тем более, что вождь вообще предпочитал русским пельменям грузинские хинкали.

Содержимое пачки – самое обычное: продукт из мяса, муки и специй. Другое дело – форма. Упаковка выполнена в стиле советского плаката. В центре – черно-белая фотография Сталина, по краям, белым по красному – знаменитый сталинский лозунг: "Жить стало лучше, жить стало веселее. Пельмени Сталинские нежные". Кстати, пельменей в упаковке всего 400 граммов. В каждую коробку помещаются 20 пачек с портретами вождя. В холодильниках коробки со "Сталинскими" не залеживаются. Эти пельмени делают на заказ и сразу отправляют покупателям – в Киров, Сыктывкар и даже на Урал. А вот в Нижний Новгород их пока не поставляют. Всего предприятие выпускает 15 видов пельменей. "Сталинские нежные" - на 3-м – 4-м местах по популярности. За месяц предприятию удается реализовать от 5 до 10 тонн оригинальной продукции. Особенно, рассказывает зам директора предприятия, продажи выросли в марте этого года – когда исполнилось 55 лет со дня смерти "отца народов". Спасибо товарищу Сталину. Игорь Егоров, заместитель директора мясоперерабатывающего предприятия: "С точки зрения моральной, я не вижу ничего такого, во всем мире имена умерших деятелей часто используются как бренды, известное имя сразу привлекает, тем более такое сочетание – Сталин и нежность, контраст, на контрасте интереснее работать.

В поселковых магазинах продукт глубокой заморозки разбирают, как горячие пирожки. Учительница Любовь Агафонова взяла последнюю пачку. Говорит, "Сталинские нежные" любит вся ее семья – ведь в этих пельменях можно почувствовать вкус не только начинки и специй, но и ностальгии.

Самым большим спросом, говорят продавцы, пельмени пользуются у старшего поколения. Однако привлекает пенсионеров не столько портрет на упаковке, сколько демократичная цена продукта. Впрочем, настолько демократичная, что позволяет усомниться в начинке. А вот упаковка, по мнению продавцов, - спорная реклама.

Как отнесся бы сам вождь к такому продукту – неизвестно. Но вариантов немного – либо производителей признали бы врагами народа, либо наоборот - товарищ Сталин им бы спасибо сказал. Если мода на ностальгию внезапно не пройдет, на мясокомбинате собираются продолжить товарный ряд - выпустить целую серию пельменей под общей маркой "Политбюро". Там будут пельмени, названные в честь Брежнева, Андропова и, может быть, даже соратника Сталина - Лаврентия Берии.

nnovgorod.rfn.ru