19.05.2008

"Система Масс-медиа" будет поставлять контент для мобильного телевидения

Газета "Коммерсант" сообщает, что концерн "Система Масс-медиа" станет основным поставщиком контента для мобильного ТВ. Приобретать информационное наполнение будет компания МТС, которая намерена запустить услугу мобильного телевидения до конца этого года. Мобильное ТВ будет работать в стандарте DVB-H (Digital Video Broadcast Handheld), его поддерживают современные аппараты Nokia, Motorola, Sony, Samsung, Vodafone, Deutsche Telekom.

На данный момент больше всего поклонников мобильного ТВ в Японии (там этой услугой пользуется 19% абонентов) и Корее (чуть меньше - 18,4%), далее в рейтинге идёт Италия (10%). В России сотовое телевидение только зарождается. В 2004-м году к нему получили доступ абоненты компании "Мегафон". По словам её руководства, в Москве этой услугой пользуются десятки тысяч абонентов. Звучит внушительно, но на самом деле это всего 1% от абонентской базы "Мегафона". Причём, как пишут "Ведомости", в среднем каждый зритель тратит на просмотр 25 минут в месяц, в то время как в тех странах, где мобильное ТВ развито хорошо, пользователь пользуется им 25 минут в день.

По мнению аналитиков, развитие мобильного телевидения в России тормозится тем, что в зачаточном состоянии находится мобильный Интернет, услуга, необходимая для подключения к мобильному ТВ (сегодня в сеть с помощью сотового выходит менее 10% обладателей сотовых телефонов).

Тем не менее, у МТС на мобильное телевидение большие планы. Согласно прогнозу компании, в течение первого года сотовое ТВ подключат 10% абонентов 3G-сети оператора, а ещё через три года его аудитория составит 11 миллионов абонентов.

Они смогут пользоваться тридцатью мобильными телеканалами, информационное наполнение для которых и будет поставлять "Система Масс-медиа" - один из лидеров российского мультимедийного рынка. Он подпишет соглашение с МТС в ближайшее время.