19.05.2008

Группа христиан назвала логотип Starbucks развратным

 Новый логотип сети кофеен Starbucks слишком вызывающий, заявила христианская организация The Resistance. По мнению организации, изображение двухвостой русалки топлесс на чашке кофе выглядит весьма неприлично.

«Логотип Starbucks изображает обнаженную женщину с ногами, раздвинутыми, как у проститутки… Это очень дурной вкус», — считает лидер движения Марк Дайс. Кроме того, по словам Дайса, «изображенная женщина — сирена, а не русалка. В греческой мифологии она соблазняет людей красивыми песнями, а затем убивает».

Логотип, вызвавший негодование, впрочем, не нов — он представляет собой немного измененный вариант картинки, появившейся на чашках и пакетах Старбакс в 1971 году, когда была открыта первая кофейня в Сиэтле. В таком виде логотип просуществовал до 1987 года, после чего картинку начали менять в связи с покупкой компанией Il Giornale. Окончательный вариант — в зелено-белом цвете — появился в 1992 году. Возвращение к старому логотипу связано с 35-летием компании в 2006 году, а также запуском нового кофейного напитка Pike Place Roast (Pike Place — адрес первой кофейни Starbucks).

Как бы то ни было, руководство Starbucks пока не собирается возвращать бело-зеленую картинку на место. «Логотип продержится еще несколько недель и останется на стаканчиках с Pike Place Roast», — заявила изданию Star Tribune Бриджит Бейкер, официальный представитель компании. По ее словам, вызывавший у христиан возмущение логотип «обновлялся в соответствии с пожеланиями клиентов в течение всего 2006 года» и компания считает его вполне приемлемым.

Первый логотип Starbucks был сделан на основе норвежской гравюры по дереву 16-го века. Объяснение, чем именно руководству Starbucks так нравится изображение русалки с двумя хвостами, есть и в книге самого владельца сети кофеен Говарда Шульца «Влейте в нее свое сердце: Как чашка за чашкой строилась Starbucks». «Эта сирена с обнаженной грудью, в духе Рубенса, должна была быть такой же соблазнительной, как сам кофе», — считал Шульц.

Группа The Resistance насчитывает более трех тысяч человек, и занимается в основном критикой голливудских звезд, упрекая их за «смешное поведение». В частности, нападкам подвергались Джессика Симпсон, Пэрис Хилтон, 50 Cent и Том Круз.

Сеть Starbucks — крупнейшая кофейная сеть в мире. Она насчитывает около 16 тысяч кофеен в 43 странах мира. В Россию Starbucks пришла осенью 2007 года, и сейчас в Москве открыты три кофейни этой сети.

Надежда Гартыш, Sostav.ru