В России не останется
«Рамсторов»
Магазинов
под маркой "Рамстор" не останется в России уже к концу этого года.
Новый собственник переименует их в "Энка ТЦ", и первый такой
супермаркет откроется в Москве летом. В июне в столице появятся и новые
экономичные магазины от создателей "Азбуки вкуса" - через два года
это должна быть сеть из 40 магазинов, которая охватит и Подмосковье.
Владелец
"Рамстор" - турецкая компания Enka, в декабре 2007 года продала более десяти своих супермаркетов в Москве,
Санкт-Петербурге, Самаре и Екатеринбурге французской группе Auchan (первый "Ашан-сити" на месте "Рамстора"
открылся в столице 8 мая). В нее не вошли оставшиеся десять торговых центров
"Рамстор".
Как
передает РИА «Новости» непроданные супермаркеты будут ребрендированы в
"Энка ТЦ". Первые магазины "Энка" появятся в Москве до
конца лета. Впрочем, пока Enka не спешит избавляться от торговой
сети, и как любой собственник, в ожидании хорошей цены готов развивать ее
дальше. Прежний
владелец - турецкий
Koc Holding, не продал вместе с сетью бренд, так как
использует его не только в России, но и в других странах. Например, магазины Ramstore работают в Азербайджане, Болгарии, Македонии. Открывать магазины на
Украине Koc планирует тоже под брендом "Рамстор". На сайте "Рамстора"
говорится, что компания заинтересована в расширении сети в Москве. Правда, на
рынке недвижимости есть информация о том, что Х5 и "Седьмой
континент" выходят на собственников помещений, которые арендует
"Рамстор", и пытаются перекупить права аренды по более высокой цене.
Арендодатели недоверчиво относятся к новоявленному ритейлеру и вполне могут
перезаключить договоры аренды с его конкурентами.
Вместе с
тем к 2010 году в Москве и Подмосковье заработает сеть из 40 магазинов формата
"экономичный супермаркет" с оборотом 350 млн долл. Как стало известно
"Ведомостям", это новый проект основателей сети супермаркетов
"Азбука вкуса" Сергея Верещагина и Олега Трыкина. Первые точки
партнеры откроют в июне текущего года в спальных районах столицы. Ориентированы
супермаркеты на семьи с ежемесячным доходом от 1500 долл. По информации газеты,
сеть станет российским аналогом входящей в Ahold сети магазинов С1000. Одна из основных особенностей формата этих магазинов
в том, что в нем будет значительно расширен отдел овощей и фруктов. Ассортимент
сети будет включать 3-5 тыс. товаров, а средний чек составит до 500 руб.
Инвестиции в открытие одного магазина эксперты оценивают в 500 тыс. долл.,
таким образом, 40 супермаркетов обойдутся создателям в 20 млн долл.