21.05.2008

Mail.ru идет на IPO и рассчитывает на капитализацию в 2 миллиарда долларов

В середине этого лета российский интернет-холдинг Mail.ru собирается выйти на IPO, сообщает газета «Коммерсант». ООО "Мейл.ру" ведет переговоры о размещении своих акций на Лондонской бирже с Citibank, Goldman Sachs и Credit Suisse уже летом, но по некоторым данным IPO могут отсрочить на четвертый квартал 2008 года. По данным издания, компания ожидает, что ее капитализация окажется на уровне 2 миллиардов долларов. В конце 2007 года этот показатель был вдвое меньше.

Банки, которые, как ожидается, станут организаторами размещения, не отрицают факт ведения переговоров, но давать более подробные комментарии пока не готовы.

О предстоящем IPO Mail.ru осведомлена и коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская. "Я знаю, что Mail.ru собирается на Лондонскую биржу этим летом, а "Яндекс" — осенью на американскую NASDAQ", – отметила она «Коммерсанту». Вице-президент по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова, которая не стала давать подробных комментариев по поводу предстоящего размещения акций, заявила изданию, что IPO для холдинга является одним из вариантов развития.

«Коммерсант» пишет, что на конец сентября 2007 года ежемесячная аудитория Mail.ru составила 35,3 миллионов пользователей, просматривающих 4,3 миллиарда страниц в месяц. Почтой Mail.ru, по данным на сентябрь, пользуется 30,7 миллионов человек.

Mail.ru не раскрывает структуру владения. однако известно, что около 33% ООО "Мейл.ру" принадлежит южноафриканскому холдингу Naspers Ltd, а в число акционеров входят фонды Digital Sky Technologies бизнесмена Юрия Мильнера и американский Tiger Global Management.

По словам Анны Знаменской в 2007 году выручка Mail.ru составила около 40 миллионов долларов. "По моим данным, 10 миллионов долларов они заработали на контекстной рекламе и еще около 30 миллионов долларов на медийной. Рентабельность по EBITDA у них на уровне 40%, поэтому EBITDA в прошлом году могла составить около 16 миллионов долларов", – озвучила она свои подсчеты «Коммерсанту».

В последний раз Mail.ru публиковала отчетность в 2005 году: выручка по US GAAP составляла 17,3 миллионов долларов, EBITDA — 5,3 миллионов долларов (рентабельность 30,6%), чистая прибыль — 3,1 миллионов долларов (рентабельность 17,9%). Ведущий аналитик "Тройки Диалог" Андрей Богданов заявил изданию, что, если рентабельность сохраняется на уровне 30-40%, то Mail.ru может рассчитывать на капитализацию в районе 1 миллиарда долларов. Прогноз в 2 миллиарда долларов он назвал очень оптимистичным, приведя в пример более крупный "Яндекс", котрый оценивается в 3 миллиарда долларов.

Управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков считает, что оценка в 2 миллиарда долларов является "фантастикой": "Капитализация такой компании, исходя из коэффициента 20-25 EBITDA, справедлива. 50 EBITDA — очень хорошая оценка, а 100 EBITDA — невозможная", – отметил он «Коммерсанту». Mail.ru будет стоить в пределах 320-800 миллионов долларов, полагает он.

В том случае, если IPO Mail.ru состоится этим летом, холдинг станет третьим российским интернет-проектом, попавшим на биржу, пишет «Коммерсант». РБК провела IPO на РТС и ММВБ весной 2002 года, капитализация составила тогда 83 миллиона долларов. Rambler Media (Rambler.ru) разместил свои акции на Лондонской бирже летом 2005 года. Тогда компанию оценили в 153 миллиона долларов. IPO ожидает и крупнейший интернет-холдинг России "Яндекс".