Интернет переманивает телевизионную аудиторию, но рекламодатель все равно предпочитает телевидение
В основу отчета легло исследование более 3,5 тыс. квартир по России, чьи хозяева согласились на установку у себя дома специальных приборов - пиплметров. На апрель этого года 36% участников телеизмерений имеют доступ в интернет, в Москве этот показатель достигает 54%, уточнил директор по исследованиям TNS Russia Владимир Щипков. Помимо разницы во времени, уделяемом телевизору вообще, интернет влияет и на выбор конкретных телеканалов, пишет "Коммерсант". - Среднесуточная доля "России", "Первого канала" и НТВ по стране выше у обычных зрителей, чем у интернет-пользователей, тогда как на СТС, ТНТ, ТВ-3 и музыкальных каналах ситуация обратная. Впрочем, телевидение еще долго будет лидировать по охвату аудитории, оставаясь самым дешевым и востребованным рекламодателем медиа. Так, по оценке агентства Universal McCann, стоимость тысячи контактов на ТВ сегодня не превышает 5 долларов против примерно 18 долларов в рунете. Телеканалы не могут не считаться с растущей популярностью интернета и попытаются формировать с его помощью лояльную аудиторию, отмечает руководитель исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Она приводит в пример телеканал ТНТ, активно развивающий собственные интернет-проекты. Так, дневная аудитория сайта dom2.ru в будни, по данным TNS Gallup Media, только в Москве в апреле равнялась 19,7 тыс. человек. "Если проникновение интернета нельзя остановить, его необходимо возглавить",- признает руководитель департамента спецпроектов и развития бизнеса ТНТ Михаил Дайхин. |
||