22.05.2008

Реклама на три буквы

Штраф в 40 тыс. рублей за использование ненормативной лексики в наружной рекламе пришлось заплатить одному из калининградских предпринимателей

Звонки с жалобами на оскорбительную рекламу стали поступать в региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) от жителей с улицы Пролетарской в Калининграде. Выехавшие на место представители комиссии ведомства узрели на витрине обувного магазина яркую вывеску с рекламным призывом – незатейливым, но запоминающимся: слово «сеть» (в смысле магазинов) рифмовалось с широко распространенным матерным словом. А также, к примеру, с глаголом «обалдеть» (это самый цензурный синоним, который приходит в голову). Правда, в исконно русском глаголе три самые «крамольные» буквы были заменены точками. Что, впрочем, не делало слово менее узнаваемым. В данном контексте оно, видимо, должно означать сильное удивление низкими ценами на товар

Предпринимателя вызвали на заседание антимонопольной комиссии. Однако объяснения владельца магазина оказались довольно противоречивыми. Сначала он пытался доказать, что ненормативная лексика на рекламной вывеске – следствие злого умысла конкурентов по бизнесу. Затем – что это просто хулиганская выходка неизвестных лиц. Но когда представители комиссии обратились к изготовителю рекламы, он подтвердил, что выполнил заказ именно в том виде, в каком его узрели сначала граждане, а потом и контролирующие органы.

В результате предприниматель был оштрафован на 40 тысяч рублей. Его признали виновным в нарушении Закона «О рекламе», который запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные оскорбительные образы и выражения. Правда, сейчас бизнесмен всячески уклоняется от уплаты штрафа. Он не явился ни на рассмотрение дела об административном правонарушении, ни на составление протокола. А корреспонденция, отправленная по указанным им координатам, возвращается с пометкой, что гражданин по такому адресу не проживает.

Как добавили в УФАС, подобных дел в Калининграде возбуждается немного. В этом году членам комиссии пришлось разбираться с подобными фактами раза два-три. В последний раз борцы за нравственность пожаловались на один из калининградских журналов, разместивший на обложке рекламу водки на фоне обнаженной модели.// Анна Шонова, «Российская газета»

outdoor.ru