22.05.2008

Первые магазины GAP появятся в России летом

О том, что GAP собирается открывать магазины в странах СНГ, было известно еще в прошлом году - в декабре было объявлено о лицензионном соглашении между американской компанией GAP Inc. и турецкой Fiba Holding A.S. Последняя должна открывать магазины GAP и Banana Republic по франшизе. И вот теперь на своем сайте GAP вывесила подтверждение, в котором говорится: Fiba Holdings откроет в России первые франчайзинговые магазины уже этим летом, а Banana Republic порадует отечественных модников несколько позже, в 2009 году.

Напомним, что американская GAP Inc. занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке недорогой и модной одежды. Цена на джинсы колеблется от 60 до 90 долларов, на футболки от 20 до 40 долларов.

Вещи GAP рекламируют такие звезды, как Мадонна, Шерил Кроу, Лени Крайвитц и Сара Джессика Паркер. Помимо вышеупомянутых GAP и Banana Republic к торговым маркам компании относятся Old Navy и Piperlime. Выручка GAP Inc. за прошлый год равняется почти шестнадцати миллиардам долларов.

Стоит отметить, что GAP Inc. редко сотрудничает с лицензиатами (в руководстве компании говорят, что по франшизе работает всего 80 их магазинов в мире). Турецкая Fiba Holding A.S. находится на испытательном сроке. В течение пяти лет она должна открыть у себя на родине 90 магазинов GAP и 20 - Banana Republic. Что же касается России, то здесь через пять лет в России должно появиться 45 магазинов. Этот проект, скорее всего, ждет успех (в отличие от проекта по завоеванию европейского рынка, который был для GAP Inc неудачным - собственно, эта неудача и подтолкнула корпорацию к тому, чтобы проявить осторожность и нанять для работы на российском рынке лицензината). Несмотря на то, что в России не было фирменных магазинов GAP, покупатели хорошо знают марку благодаря нелегальным продажам.

Первые магазины GAP должны обосноваться в столичных торговых центрах - "Ривер-Молл" на Автозаводской и "Золотой Вавилон Ростокино" на проспекте Мира (обе торговых площадки должны быть достроены в ближайшее время). Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев говорит, что для размещения рассматриваются площади от 600 до 1000 квадратных метров, а срок аренды для ритейлера может равняться примерно пяти-семи годам.

Таким образом, в России будут представлены все три мировых лидера рынка одежды. В стране уже действуют младшие конкуренты GAP Inc. - уже открывшая свои точки испанская Inditex (бренды Zara, Massimo Brutti, Bershka и Stradivarius) и шведская Hennes & Mauritz (H&M), заключившая соглашение с IKEA об открытии магазинов H&M в "Мегах" (заработают эти магазины в марте следующего года).


www.prnewswire.com