22.05.2008

Столичные власти не смогли доказать, что News Outdoor обогатился за счет необоснованных льгот по аренде рекламных мест

 Москве не удалось засудить оператора наружной рекламы News Outdoor - арбитражный суд города отклонил иск, направленный против компании комитетом рекламы столичного правительства (об этом сообщает газета "Ведомости").

Напомним, московский комитет рекламы обвинил "Ньюс Аутдор" в том, что в 2002-2007 годах оператор получил необоснованные льготы по аренде рекламных мест на сумму почти двести пятьдесят миллионов рублей.

Первоначальная сумма, указанная чиновниками, была больше - почти четыреста миллионов, но позже исковые требования были уменьшены. Истцы заявили, что провели перерасчет суммы с учетом социальной рекламы, размещенной "Ньюс Аутдор" в 2002-2007 годах на 300 конструкциях (600 сторон формата 3х6 м). Собственно, по ним компания и получила необоснованные льготы по арендной плате. Мэр Москвы Юрий Лужков предоставил места под щиты Московской ассоциации организаций химкомплекса (Ассохим) для рекламно-информационной поддержки предприятий химкомплекса. Права на установку и эксплуатацию щитов передали "Ньюс Аутдор", и компания обещала размещать материалы в поддержку столичных химпредприятий в обмен на льготы по десятипроцентной ставке аренды. Проверка показала, что подобных материалов "Ньюс Аутдор" на своих конструкциях так и не разместила. Проверяющим не предоставили документов, подтверждающих размещение. По мнению столичного комитета рекламы, оператор осуществлял нецелевое использование рекламных мест, при этом пользуясь полученными льготами.

Адвокаты возразили, что, во-первых, отсутствие документов ничего не доказывает, поскольку в Гражданском кодексе (ГК) изначально оговаривается добросовестность лица. Во-вторых, ссылка комитета на неисполнение условий договора несостоятельна, потому что договоры на предоставление рекламных мест не содержали условий о размещении рекламы химпредприятий. Ну и, наконец, в-третьих, адвокаты заявили: документы не предусматривали, что компания была обязана сама изготовить рекламный макет и разместить его на щите, а Ассохим ни разу не обращался с заявкой на размещение.

Суду эти доводы, видимо, показались основательными, комитет рекламы проиграл дело и теперь должен возместить судебные издержки в размере ста тысяч рублей. Мнения экспертов разделились. Одни считают решение абсурдным, поскольку теперь непонятно, с кого требовать арендную плату, которую недополучила городская казна. Другие, напротив, полагают, что ничего абсурдного в решении суда нет, поскольку договор был составлен невнимательно и оставлял множество лазеек для News Outdoor. Впрочем, городские чиновники сдаваться не собираются и намерены все-таки взыскать долги.