23.05.2008

Heineken купила "Речицапиво" за 9,9 миллиона долларов и претендует на четверть белорусского рынка пива

Пивоваренная компания Heineken купила 51 процент акций белорусского завода "Речицапиво". Покупка обошлась голландцам в 9,9 миллиона долларов, сообщает "Телеграф".

Это второй пивной завод, который Heineken купила в Белоруссии. Первым белорусским активом стала пивоваренная компания "Сябар" (Бобруйск), купленная в конце 2007 года у Detroit Investment Ltd. (ранее владела "Пивоварнями Ивана Таранова") и Международной финансовой корпорации (IFC) (аффилирована со Всемирным Банком). Теперь Heineken вправе называться вторым по величине производителем пива на белорусском рынке. Как сообщается в пресс-релизе голландской компании, ее доля достигает 24%.

"После приобретения пивзавода "Сябар" в декабре 2007 года нынешняя сделка подтверждает нашу веру в потенциал белорусского рынка пива. Комбинация "Сябра" и "Речицапиво" позволит нам занять ведущую позицию на рынке Беларуси и создаст устойчивую платформу для роста наших российских брендов", - цитирует регионального директора Heineken по Центральной и Восточной Европе Нико Нусмейера БелаПАН.

Приобретенная компания "Речицапиво" имеет на белорусском пивном рынке 8%. Уровень ее продаж - 285 тысяч гектолитров при потенциале 525 тысяч гектолитров пива в год. В портфеле "Речицапиво" такие бренды, как "Речицкое", "Днепровское" и "BerG". В штате предприятия - 588 человек.

Лидеры рынка пива Baltic Beverages Holding (BBH), Sun Inbev, Heineken, Efes и SABMiller заинтересовались Белоруссией после того, как стало понятно, что все привлекательные для поглощения активы в России уже заняты.