23.05.2008

Платежная система "Сберкарт" проводит ребрендинг чтобы не ассоциироваться со Сбербанком

Иллюстрация: banki.ru
Ребрендинг платежной системы "Сберкарт", которая станет основой для создания российского аналога международных Visa и MasterCard, подходит к концу. Смена названия, которая была затеяна во избежание возникновения ассоциаций с Сбербанком, должна, по мнению топ-менеджмента компании, сделать "Сберкарт" более привлекательной для участия в системе крупных банков, пишет газета "Коммерсант".

Вопрос об утверждении нового бренда платежной системы был вынесен на повестку дня вчерашнего собрания совета директоров расчетной платежной системы "Сберкарт". Как сообщил изданию начальник управления маркетинга и развития "Сберкарт" Игорь Кононов, новое название в ближайшее время будет зарегистрировано в Роспатенте.

По словам пресс-секретаря компании Татьяны Забродиной, ребрендинг вступил в завершающую стадию. Тем не менее, компания официально объявит о новом имени платежной системы только в июне. В компании не комментируют нового названия системы, но "Коммерсанту" удалось узнать, что одной из промежуточных версий стало название "Роскарта".

Российская платежная система "Сберкарт" существует с 2005 года. "Коммерсант" пишет, что она была создана на базе собственной платежной системы Сбербанка. Сбербанк является крупнейшим акционером (26%) "Сберкарт". В число акционеров также входят еще шесть банком, между которыми распределены остальные пакеты. Принципиальными членами системы являются 15 банков. Объем эмиссии "Сберкарт" на 1 октября 2007 года составил 3,2 миллиона штук. Карты этой платежной системы более чем в 9,3 тысяч пунктов выдачи наличных и 9,8 тысяч банкоматов.

О ребрендинге в компании заговорили в сентябре прошлого года, связывая это с планами по расширению работы системы. Тогда президент "Сберкарт" Александр Капустин говорил о том, что "первоначально название платежной системы отражало состояние проекта, когда Сбербанк был единственным полноценным эмитентом и эквайером карт".

Источник "Коммерсанта" в руководстве одного из банков-акционеров "Сберкарт", сообщил, что главная цель ребрендинга - устранение ассоциации платежной системы с ее основным собственником Сбербанком.

"Крупные банки не хотят развивать бренд Сбербанка, поэтому не стремятся к участию в системе, что препятствует ее развитию. Кроме того, ассоциации с конкретным банком мешают позиционированию "Сберкарт" как общероссийской платежной системы", пояснил собеседник издания.

Членами Visa и MasterCard являются сотни банков, поэтому, чтобы достойно выглядеть на их фоне, "Сберкарт" нуждается в участии крупных банков. Пока же только Транскредитбанк согласился на это. Да и то, его участие ограничивалось эквайрингом карт. Остальные 14 банков, работающих со "Сберкарт", не входят даже в сотню крупнейших, пишет "Коммерсант".