27.05.2008

Не недооценивайте пожилых пользователей

MediaRevolution.Ru уже не раз писала о том, что маркетологам не следует недооценивать степень компьютерной и интернет-грамотности представителей пожилой интернет-аудитории, которая нередко активно проводит время в Сети. По прогнозу аналитической компании eMarketer, число так называемых Silver surfers - пользователей Сети старше 62 лет, вырастет с 17,7 млн человек в 2006 году до 25,3 млн в 2011 году. A недавнее исследование, проведенное компанией Burst Media показало, что люди в возрасте старше 55 лет проводят в Сети больше времени в день, чем те, чей возраст составляет от 45 до 54 лет, и примерно столько же, сколько находятся онлайнзависают» пользователи 35-44 лет.

Старший аналитик eMarketer Лиза Филипс (Lisa E. Phillips) обращает внимание на два занятия, которому пожилые пользователи с удовольствием уделяют время: это поиск информации в Сети и политика, в том числе – участие в голосованиях.

Эти знания о пожилой аудитории могут помочь политикам правильнее расходовать свои средства в ходе предвыборных кампаний, - полагает Филипс.

В своем январском докладе компания Borrell Associates прогнозировала, что в нынешнем году расходы политических структур на онлайновую рекламу в США достигнут $20 млн. Пока что это менее 1% от $4,8 млрд, которые, как ожидаются, будут потрачены на предвыборную агитацию во всех видах медиа. Между тем, политикам в первую очередь надо привлечь внимание именно пожилой аудитории, которая наиболее активно участвует в политических процессах. По данным US Census Bureau, на президентских выборах 2004 года среди американцев старше 55 лет голосовали 72% граждан – гораздо больше, чем в других демографических категориях. И возможно, внимание пожилой аудитории к политике надо привлекать именно в Сети, - предполагает Филипс.

В Borrell делают предположение, что примерно половина затрат кандидатов на продвижение себя и своих партий в интернете ($10 млн) будет потрачена на оплату результатов выдачи в поисковых запросах. Филипс уверена, что это – хороший способ привлечь внимание 85% пожилых пользователей Сети в возрасте от 61 до 75 лет. Единственное, что при этом надо учитывать – так это то, что эта категория пользователей – один из наиболее «крепких» орешков для политтехнологов. Они не пойдут в интернет, просто посмотрев агитирующий телевизионный ролик и вообще мало доверяют рекламе на веб-сайтах. Единственный вид медиа, которому они по-настоящему доверяют – это «молва» - то есть информация от друзей и знакомых, - напоминает эксперт.

mediarevolution.ru