27.05.2008
BBDO Moscow

BBDO Moscow исследовало low middle class

Продукты
Иллюстрация sarbc.ru
BBDO Moscow совместно с компанией Workline Research изучило стиль жизни и покупательское поведение нижнего сегмента среднего класса (low middle class).

В настоящее время вследствие позитивных экономических перемен в России наблюдается повышение качества жизни населения в целом. По оценкам аналитиков рост количества потребителей с доходом более 7500 рублей на члена семьи составляет 20-30% в год.

Бурный рост ипотечного авто- и потребительского кредитования, изобилие предложений на рынке ТНП повлекли за собой значительное увеличение потребительской активности практически всех групп населения в России. Этот процесс, безусловно, будет продолжаться и в ближайшем будущем. Вместе с тем, самый большой объем продаж ТНП приходится на растущую и вместе с тем разнородную группу населения - так называемый нижний средний класс. Изменения в финансовом положении этого слоя, как предполагается, повлекут за собой дальнейшее увеличение потребительской активности и перераспределение затрачиваемых средств (с продуктов питания на товары более длительного пользования - одежда, косметические товары, мебель, путешествия, автомобили и т.д.)

Все это делает интерес к стилю жизни и потребительскому поведению этой страты среднего класса особенно актуальным.
Методом исследования стали глубинные интервью и наблюдение за потребителями в 6 регионах России (Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск).

Результатом исследования стал уникальный массив релевантной информации относительно потребностей, потребительских инсайтов и стилей жизни российского нижнего среднего класса. Объем полного отчета - 654 страницы. Он содержит анализ, полную фактологическую информацию и цитаты респондентов.

Исследование, полную версию которого можно приобрести в офисе BBDO Moscow, включает следующие главы:
Ценностное поле представителей различных психотипов;
Участники исследования как представители социальной страты "нижний средний класс";
Жизненные ценности;
Отношение к семье и детям;
Отношение к успеху и достижениям;
Стиль жизни (досуг, работа, проблемы, страхи и т.д.);
Взаимоотношения с детьми, родителями, друзьями, коллегами, соседями;
Отношение к Родине;
Жизненные этапы;
Распорядок дня, ритуалы повседневности;
Потребительская активность;
Покупательское поведение;
Структура расходов;
Потребительские мечты.
На основании исследования были разработаны рекомендации по созданию маркетинговых стратегий и коммуникационных решений.