BBDO Moscow исследовало low middle class
В настоящее время вследствие позитивных экономических перемен в России наблюдается повышение качества жизни населения в целом. По оценкам аналитиков рост количества потребителей с доходом более 7500 рублей на члена семьи составляет 20-30% в год. Бурный рост ипотечного авто- и потребительского кредитования, изобилие предложений на рынке ТНП повлекли за собой значительное увеличение потребительской активности практически всех групп населения в России. Этот процесс, безусловно, будет продолжаться и в ближайшем будущем. Вместе с тем, самый большой объем продаж ТНП приходится на растущую и вместе с тем разнородную группу населения - так называемый нижний средний класс. Изменения в финансовом положении этого слоя, как предполагается, повлекут за собой дальнейшее увеличение потребительской активности и перераспределение затрачиваемых средств (с продуктов питания на товары более длительного пользования - одежда, косметические товары, мебель, путешествия, автомобили и т.д.) Все это делает интерес к стилю жизни и потребительскому поведению этой страты среднего класса особенно актуальным. Методом исследования стали глубинные интервью и наблюдение за потребителями в 6 регионах России (Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск). Результатом исследования стал уникальный массив релевантной информации относительно потребностей, потребительских инсайтов и стилей жизни российского нижнего среднего класса. Объем полного отчета - 654 страницы. Он содержит анализ, полную фактологическую информацию и цитаты респондентов. Исследование, полную версию которого можно приобрести в офисе BBDO Moscow, включает следующие главы: Ценностное поле представителей различных психотипов; Участники исследования как представители социальной страты "нижний средний класс"; Жизненные ценности; Отношение к семье и детям; Отношение к успеху и достижениям; Стиль жизни (досуг, работа, проблемы, страхи и т.д.); Взаимоотношения с детьми, родителями, друзьями, коллегами, соседями; Отношение к Родине; Жизненные этапы; Распорядок дня, ритуалы повседневности; Потребительская активность; Покупательское поведение; Структура расходов; Потребительские мечты. На основании исследования были разработаны рекомендации по созданию маркетинговых стратегий и коммуникационных решений. |
||